Исполнение п. 4-5 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»

 

УТВЕРЖДЕНО: Постановлением Главы Быковского муниципального района от                   г. №

 УСТАВ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛУГО-ПРОЛЕЙСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Муниципальное образовательное учреждение «Луго-Пролейская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области, именуемое в дальнейшем Школа, создано Учредителем в целях создания условий для получения среднего (полного) общего образования учащейся молодёжью. Сокращённое название учреждения – МОУ « Луго-Пролейская СОШ».
  2. Школа в своей деятельности руководствуется:
  3. Конституцией Российской Федерации;
  4. Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
  5. Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Договором между Учредителем и Школой и настоящим Уставом.
  6. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регламентирующим данную деятельность.
  7. Учредителем Школы является Администрация Быковского муниципального района; от имени Администрации функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел социальной сферы Администрации Быковского муниципального района для непосредственного государственного контроля  за деятельностью Школы.
  8. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по её обязательствам несёт собственник имущества. Школа имеет самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
  9. Школа с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закреплённое за ней имущество, согласно договора об его использовании, заключать договоры, приобретать имущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
  10. Отношения между Школой и Учредителем определяются Договором, заключённым в соответствии с законодательством РФ. Отношения с родителями, их законными представителями и учащимися регулируются в порядке, установленным данным Уставом.
  11. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку к образовательной деятельности, возникают с момента внесения  соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
  12. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.

      1.10. Права на выдачу выпускнику документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного финансирования и на пользование печатью возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

      1.11.Медицинское обслуживание обучающихся, педагогических и технических работников в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением, медицинским учреждением, находящимся на территории поселения, и медицинским кабинетом школы. Школа с согласия учредителя или самостоятельно, имея право распоряжаться соответствующим имуществом, на основании договора между Школой и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

      1.12. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на школу и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

      1.13. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Школа оставляет за собой право создания молодёжной организации, деятельность которой не противоречит Конституции РФ.

      1.14. Юридический адрес Школы:   404075  Волгоградская область,  Быковский район,             с. Луговая Пролейка,  ул. Ленина,24

  1. Юридический адрес Учредителя: 404060 р.п. Быково,  ул. Советская, 65  Компетенция Учредителя:
    • организует методическую помощь руководителям и педагогам, ведёт инспекторский контроль за учебно-воспитательным процессом;
    • решает вопросы финансового обеспечения Школы;
    • всемерно способствует развитию Школы.
  2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

      2.1. Цель Школы – формирование разносторонне развитой личности, способной творчески участвовать в труде и преобразовании общества.

            2.2. Основными задачами Школы являются:

   Для реализации основных задач Школа имеет право:

            2.3. Язык обучения в Школе – русский.

      2.4. Школа предоставляет возможность получения образования через различные формы обучения: очную, очно-заочную (вечернюю), заочную, в форме семейного образования и экстерната. Допускается сочетание форм обучения.

      2.5. Школа осуществляет гарантированное право на получение бесплатного образования в пределах государственных стандартов и предоставляет возможность получения среднего (полного) общего образования в объёме содержания общеобразовательных программ, право на получение бесплатного и платного дополнительного образования, а также профессионального образования при наличии лицензии.

      2.6.Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, имеет право распоряжаться самостоятельно доходом от этой деятельности.

      2.7. Школа строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ и услуг.

      2.8. За искажение государственной отчётности должностные лица Школы несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

                  2.9. Контроль и ревизия деятельности Школы осуществляются учредителями, а также налоговыми и другими организациями в пределах их компетенции, в соответствии с действующим законодательством РФ.

            2.10. Контроль за использованием имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления,  осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом.

            2.11. Деятельность учреждения по реализации предусмотренных Уставом целей и видов деятельности, производимой продукции, работ и услуг не относится к предпринимательской, так как полученный от этой деятельности доход реинвестируется в данное учреждение на нужды обеспечения развития и совершенствования основной уставной деятельности.

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

            3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 1,2,3 ступеней образования.

            1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Приём детей в 1-й класс осуществляется по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

            2 ступень – основное общее образование (нормативный срок обучения – 5-6 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления, формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению. Перевод детей в 5-й класс осуществляется решением педагогического совета по результатам успеваемости. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

            3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения – 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнении к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

            3.2. Школа, кроме средней общеобразовательной подготовки учащихся,  может предоставлять дополнительные образовательные услуги. Выбор учебных программ, планов осуществляется на основании локальных актов.

            3.3. По желанию учащихся, их родителей или их законных представителей, при наличии необходимых условий и материальной базы, в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, которые могут способствовать дальнейшему успешному обучению в специальных учебных заведениях.

            3.4. Содержание общего образования определяется программами, которые разрабатываются, принимаются и реализуются Школой самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов, а также программами, разрабатываемыми Министерством образования РФ.

            3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Волгоградской области для универсального обучения, и регламентируется расписанием занятий.

            3.6. Освоение общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о ней, утверждаемым Министерством образования РФ.

            3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

            3.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень общего образования.

      3.9. Школа по желанию родителей (законных представителей) может оказывать помощь и содействие для освоения общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

            3.10. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий на дому.

            3.11. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-м классе - 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в пределах 30 календарных дней, летних – не менее 8 недель. Для учащихся 1-го класса устанавливаются дополнительные каникулы сроком 1 неделя. Годовой учебно-календарный график определяются Школой по согласованию с органами местного самоуправления.

            3.12. Режим работы Школы:

            3.13. Недельная учебная нагрузка учащихся определяется учебным планом Школы на основе Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Волгоградской областидля универсального обучения.

      3.14. Школа работает по плану 6-дневной учебной недели. Для первых классов предусматривается 5-дневная учебная неделя.

            3.15. По согласованию с Учредителями, с учётом интересов родителей (законных представителей), могут открываться группы для детей с отклонениями в развитии, физическими недостатками.

            3.16. Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно-полезного труда. Основной формой обучения является урок. 

            3.17 Промежуточная, переводная и итоговая аттестация учащихся. Система оценок при проведении  аттестации.

            3.17.1. Учебный год в Школе разделён на 4 учебные четверти. Учащиеся 1-го класса не оцениваются. Используются средства оценивания условной шкалы в устной форме («усвоил(а)», «не усвоил(а)»). Перевод их в следующий класс осуществляется на основании общей успеваемости и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в случае неуспеваемости учащегося. Учащиеся 2 - 9-х классов оцениваются по итогам каждой четверти и учебного года. Учащиеся 10 – 11 классов оцениваются по итогам полугодий и учебного года.

            3.17.2.  Оценка за четверть ставится на основании оценок, выставленных в журнал в течение учебной четверти. Оценки, выставленные за контрольные, проверочные работы, семинары и зачёты, считаются приоритетными.

            3.17.3. Оценка за год ставится на основании четвертных оценок. При выставлении оценки за год приоритет отдаётся оценкам за 3-ю и 4-ю четверти (2-е полугодие), а также учитывается оценка за годовую контрольную работу. При выставлении оценки за год обращается также внимание и на причины, повлекшие снижение успеваемости.

            3.17.4.  Школа вправе организовать переводные экзамены во 2-8, 10 классах. Порядок проведения переводной и промежуточной аттестации, регламентируется соответствующим Положением. При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся применяется 5-балльная система оценок, кроме итоговой аттестации в форе ЕГЭ.

            3.17.5. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

            Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие  образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

            Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности  по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

             Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

            Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

            3.17.6. Обучение учащихся по индивидуальным учебным планам осуществляется бесплатно.

            3.17.7. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой ) аттестации могут быть установлены  Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

            3.17.8. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

            3.17.9. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное ) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

            3.17.10. Педагогический совет вправе устанавливать  льготы учащимся переводных классов, получившим призовые места на олимпиадах и конкурсах областного и федерального уровня, обозначенные в локальном акте о переводе и выпуске учащихся.

            3.17.11. В целях более чёткой организации аттестации учащихся Школа разрабатывает локальный акт о переводе и выпуске учащихся на основании настоящего Устава, Положения об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого Министерством образования и науки РФ.

            3.18. Наполняемость классов-комплектов устанавливается в количестве, предусмотренном Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ.

            3.19. Наполняемость групповых занятий дополнительного образования не более 12 – 15 человек.

            3.20. При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11-х классах и трудовому обучению в 5 – 11-х классах, физической культуре в 10 – 11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии, биологии (на время лабораторных занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости класса не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

            3.21. Школа вправе открывать, по желанию и запросам родителей, группы продлённого дня и группу предшкольной подготовки.

            3.22. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и технических служащих. Применение методов физического, психического насилия по отношению к обучающимся, педагогическим работникам техническому персоналу не допускается.

            3.24. Перевод (направление) учащихся в специальные вспомогательные школы осуществляется органами управления образования только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

            3.25. Школа на договорной основе может  предоставлять следующие дополнительные и дополнительные платные образовательные услуги:

а) репетиторство;

б) индивидуальные и групповые занятия по музыке, хореографии, изобразительному, эстрадному, театральному видам искусства;

в) подготовка дошкольников к 1-ому классу;

г) кружки технического и эстетического направлений;

д) дополнительное обучение в компьютерном классе;

е) консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителей), иных лиц.

            3.26. Школа несёт ответственность в порядке, установленном законами РФ за:

            3.27. С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании психолого-медико-педагогической комиссии.

4.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

            4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители обучающихся).

            4.2. В 1-й класс принимаются дети в возрасте 6,5 – 7 лет на 1 сентября по заявлению родителей (их законных представителей) при наличии медицинских показаний (медицинского обследования).

            4.3. Для зачисления детей в Школу родители (законные представители) предоставляют заявление на имя директора, копию свидетельства о рождении, медицинскую карту, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе .

            4.4. Приём обучающихся в последующие классы производится при наличии заявления родителей  (законных представителей), личного дела учащегося, документа о промежуточной аттестации, медицинской карты.

            4.4.1. Приём учащихся в профильные классы осуществляется путём конкурсного отбора. Общий порядок регламентируется локальным актом.

            4.5. Приём учащихся, оставшихся без попечения  родителей, производится только после оформления документов в органах опеки.

            4.6. При приёме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

            4.7. Учащиеся Школы имеют обязанности:

            4.7.1. Стать достойным гражданином России и полезным человеком, принимать активное участие в жизни Школы, района.

            4.7.2. Быть честным и порядочным по отношению к своим товарищам и учителям, с уважением относиться к старшим, бережно и заботливо к младшим.

            4.7.3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой, готовить себя к физическим нагрузкам, необходимым в повседневной жизни и для выполнения воинского долга.

            4.7.4. Выполнять Устав Школы, установленные в коллективе правила поведения.

            4.7.5. Заботиться о всестороннем развитии личности, творчески относиться к временным и постоянным поручениям.

            4.7.6. Быть полезным в организации жизни Школы, общешкольных мероприятий.

            4.7.7. Добросовестно относиться к учёбе, выполнять требования, предъявляемые учителями к учащимся.

            4.7.8. Подготовить себя к полезному для общества труду, к выбору профессии, овладеть различными умениями и навыками общественно-полезного труда.

            4.7.9. Быть постоянно готовым к диагностической оценке уровня развития, а также получаемых знаний, умений и навыков.

            4.7.10. Своевременно сдавать переводные и выпускные экзамены, выявляющие результативность процесса обучения.

            4.7.11. Беречь и сохранять имущество и материально-техническую базу Школы.

            4.8. Учащиеся Школы имеют права:

            4.8.1. Право на образование общественной или неформальной организации, на участие в любой из таких организаций в Школе или вне её.

            4.8.2. Право на достойное и равноправное место в школьном коллективе:

            4.8.3. Право на всестороннее физическое развитие, занятие определённым видом спорта, в различных оздоровительных секциях, право на квалифицированное обслуживание и профилактическое обследование.

            4.8.4. Право на выбор учебного заведения, на переход в другое учебное заведение в любое время учебного года.

            4.8.5. Право на получение качественного образования согласно Уставу и учебным программам, право на участие в работе кружков, спортивных секций, факультативов.

            4.8.6. Право на участие в руководстве Школой, избрание в Управляющий совет Школы.

            4.8.7. Право на выбор факультативных и иных образовательных курсов, на выбор форм обучения, право на индивидуальную программу обучения.

            4.8.8. Право на выбор любого из видов трудовой деятельности общественно полезного труда, профессионального обучения.

            4.8.9. Право на получение общего образования, в том числе и по индивидуальному плану; в случае неусвоения учебной программы, право ликвидировать задолженность в летние каникулы.

            4.8.10. Право на освобождение от переводных экзаменов по предметам, по которым выставлены отличные оценки, право на сдачу экзамена по соответствующему предмету комиссии, создаваемой администрацией Школы и педагогическим советом в случае несогласия с годовой оценкой.

            4.9.Учащиеся могут оставить Школу:

            4.10. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается исключение учащихся по достижении ими 15 лет по решению органа управления Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

            Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

            4.11.Педагогические работники обязаны:

            4.11.1. Соблюдать Устав Школы, выполнять решения педагогического совета и других  выборных органов.

            4.11.2. Постоянно работать над собой, повышать своё педагогическое мастерство.

            4.11.3. Принимать активное участие в оформлении кабинетов, в создании учебно-дидактических пособий. Соблюдать в учебном процессе все требования техники безопасности.

            4.11.4. Обеспечить высокий уровень учебно-воспитательного процесса по своему предмету, соответствующий обязательным государственным требованиям.

            4.11.5. Дифференцированно подходить к учащимся, развивать их способности, создавать для них по мере необходимости индивидуальные программы обучения.

            4.11.6. Формировать у учащихся сознательное отношение к труду, оказывать им помощь в выборе профессии, стимулировать в них развитие деловой предприимчивости в условиях рыночной экономики.

            4.11.7. Развивать у учащихся организаторские способности, готовить их к самостоятельной организаторской деятельности, к тому, чтобы каждый, кто к этому склонен, был охвачен управленческим всеобучем.

            4.11.8. Систематически оценивать знания и умения учащихся по предмету, уровень их развития, давать реальную самооценку качества своего учительского труда.

            4.11.9. Добиваться единства урочной и послеурочной работы с учащимися, оказывать им помощь в организации досуга, в становлении ученического самоуправления.

            4.11.10. Систематически знакомиться с передовым опытом работы учителей различных учебных заведений, брать на вооружение продуктивные педагогические идеи, независимо от того, в каком учебном заведении они появились.

            4.11.11.Удовлетворять требованиям соответствующей педагогической категории.

            4.11.12. Выполнять условия трудового договора (контракта). Проходить периодически по приказу директора бесплатные медицинские обследования.

            4.12. Педагогические работники имеют права:

            4.12.1. Право на свою позицию в организации деятельности Школы, на место и участие учителей и учащихся в руководстве Школы, право на участие в управлении коллективом.

            4.12.2. Право на свою позицию, творческую инициативу, на самостоятельный педагогический эксперимент, на выбор индивидуальных или коллективных способов повышения квалификации.

            4.12.3. Право на охрану своего труда, на оборудованное рабочее место, на улучшение учебно-материальных условий проведения уроков.

            4.12.4. Право на педагогически обоснованный выбор учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания.

            4.12.5. Право на выбор различных вариантов содержания образования в соответствии со своим интеллектом, убеждениями и уровнем подготовленности учащихся.

            4.12.6. Право на непосредственное участие в любых видах трудовой деятельности, на создание совместно с учащимися, родителями и другими заинтересованными лицами хозрасчётных, арендных, кооперативных объединений и служб; право на справедливое вознаграждение за свой труд, на страховое и социальное обеспечение.

            4.12.7. Право на отстаивание своей позиции по отношению к любым самоуправляемым организациям; право на выбор своего места и роли в сотрудничестве учителей и учащихся; право не только на вхождение, но и на выход из любых организаций.

            4.12.8. Право на введение своей системы оценок и проверки знаний, умений и навыков учащихся, а также уровня их развития.

            4.12.9. Право на создание необходимых учителю общественных организаций, творческих объединений, секций, групп.

            4.12.10. Право на самостоятельные длительные контракты с любыми учебными заведениями, со своими коллегами, включая страны ближнего зарубежья.

            4.12.11. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

            4.12.12. Право на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

            4.12.13. Право на сокращённую рабочую неделю 36 часов в неделю; на получение пенсии по выслуге лет, в порядке, установленном законом РФ.

            4.13. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в порядке, предусмотренном   Трудовым кодексом РФ.

            4.14. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами

            4.15. Родители обязаны:

            4.15.1. Подготовить своих детей к поступлению в Школу в моральном, интеллектуальном, учебном и санитарно-гигиеническом отношении; создать для них нормальные условия для систематической учебной работы дома.

            4.15.2. Обязаны выполнять настоящий Устав, а также требования локальных актов в части, касающихся их прав  и обязанностей, и нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми воспитания и образования.

            4.15.3. Помогать учителям класса в организации учебно-воспитательного процесса и внешкольной работы с детьми, объективно оценивать работу учителей.

            4.15.4. Обеспечить посещение детьми учебных заведений.

            4.15.5.  Принимать участие в самоуправлении учебного заведения.

            4.15.6. Посещать проводимые Школой родительские собрания.

            4.15.7. Нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования.

            4.15.8. Нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс (условно).

            4.15.9. Нести ответственность за бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

            4.16. Родители имеют право:

            4.16.1. Право на внесение предложений по участию своих детей в жизни Школы с учётом их индивидуальных способностей и уровня подготовленности.

            4.16.2. Право выбирать и быть избранным в Управляющий совет Школы; право широкого участия в деятельности коллектива Школы, прежде всего в работе родительских комитетов; право на участие в распределении средств, находящихся на спецсчёте Школы.

            4.16.3. Право на ходатайство в Управляющий Совет Школы о замене педагогических кадров, на внесение предложений о поощрении учителей, право на обращение в Управляющий Совет Школы и педагогический совет по вопросам, связанным с решением конфликтных ситуаций.

            4.16.4. Право наряду с учителями и учащимися на участие в договорных, арендных и кооперативных организациях, создаваемых при Школе.

            4.16.5. Право на выбор форм обучения, защиту законных прав и интересов детей.

            4.16.6. Право предоставлять интересы Школы в государственных и общественных организациях наряду с работниками Школы.

            4.16.7. Право на выбор образовательного Учреждения.

            4.16.8. При обучении ребёнка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения.

            4.16.9. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости учащихся:

            4.16.10. Посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

            4.16.11. Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы в любой форме.

            4.16.12. Оказывать помощь классным руководителям в создании нормальных санитарно-гигиенических условий и уюта в помещениях, где учатся их дети.

            4.16.13. Принимать решения по необходимости охраны Школы и осуществлять взносы на её содержание.

5.УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

  1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательной Школе», Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  2. Основными формами государственного общественного управления в Школе являются:
  3. Управляющий Совет школы
  4. Педагогический совет
  5. Общее собрание трудового коллектива
  6. Родительский комитет и другие формы
  7. Руководство Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается  Учредителем.
  8. Директор Школы несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом, учредителями за результаты своей деятельности, в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Школы.
  9. Директор Школы имеет право на:
  10. Представительство Школы во всех инстанциях.
  11. Распоряжения имуществом и материальными средствами.
  12. Приём на работу, увольнением и перевод сотрудников в соответствии с положениями трудового законодательства.
  13. Утверждение расписания и графиков работы.
  14. Разработку учебного плана, распределение учебной нагрузки, совместно с педагогическим коллективом, установление ставок заработной платы на основе ЕТС и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств.

         - Издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и обучающимися.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распределения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический Совет.

  1. Членами педагогического Совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педсовета является директор Школы. Секретарь назначается приказом директора на 1 год, либо исполняет свои функции на добровольной основе.
  2. Педсовет собирается не реже 4-х раз в год. Ход педсовета и его решения оформляются протоколами, которые хранятся в Школе постоянно.
  3. Педагогический Совет определяет:
  4. Порядок промежуточной аттестации обучающихся.
  5. Условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс.
  6. Оставление на второй год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года.
  7. Перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объёме общеобразовательные программы.
  8. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищённых учащихся.
  9. Родительские комитеты избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению Собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общешкольном собрании избирается также один представитель  в  общешкольный родительский комитет.

5.12. Общешкольный родительский комитет избирает председателя, секретаря и председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

5.13. Родительский комитет Школы:

5.14. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни школы и принятия решений в форме предложений, которые должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями в результатах рассмотрения.

5.15. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.

5.16.Общее руководство Школой осуществляется Управляющим Советом школы. Деятельность Управляющего Совета школы регламентируется Положением  «Об Управляющем Совете». Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Совета являются:

представители от обучающихся II-III ступеней общего образования.

В Управляющий Совет входят: директор Школы, представитель Учредителя.

5.17.

            5.18. Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию директора школы, представителя Учредителя, четверти членов Совета.

            Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов  списочного состава Совета.

            Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех членов трудового коллектива и его руководителей.

На заседании Управляющего Совета ведётся протокол, подписывается председателем Совета и секретарём и хранится в делах Школы.

            5.20. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

            5.21. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

5.22. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

            5.23. Школа имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:

            5.24. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу Школы и действующему законодательству РФ по образованию.

 

 

6.ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ

            6.1. Имущество школы является муниципальной собственностью Быковского муниципального района.

            6.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закреплённого за Школой имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

            6.3. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете без согласования с органом, уполномоченным собственником управлять имуществом, и Учредителя.

            6.4. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности и приобретённое за счёт доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.

            6.5. Источниками формирования имущества и финансирования средств Школы являются:

            6.6. Школа обязана эффективно использовать закреплённое за ним имущество в соответствии с целями своей деятельности и его назначением, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами.

            6.7. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее, не используемое Школой по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Учредителем.

            6.8. Бюджетное финансирование Учредителя и использование им данных финансовых средств осуществляют по договору с Учредителем и смете, утверждённой Учредителем не ниже нормативов государственного финансирования по данному типу организации в пределах налогооблагаемой базы района.

            6.9. Сроки и порядок перечисления Школе бюджетных ассигнований определяются в договоре между Школой и Учредителем. В дополнение к нормативному финансированию Школа  имеет право получать целевые ассигнования из внебюджетных фондов и иных  источников целевого государственного и местного финансирования.

            6.10. Школа ведёт установленную статистическую отчётность, имеет р/с, спецсчёт и другие счета в банке. Собственные средства Школы учитываются отдельно от средств Учредителя и иных средств целевого назначения.

            6.11. Материально-техническое обеспечение осуществляется Учредителем в пределах закреплённых бюджетных средств. Школа осуществляет развитие материально-технической базы, материально-техническое обеспечение и оснащение  образовательного процесса  самостоятельно, в пределах собственных средств.

            6.12. Оплата труда работников Школы производится в размерах и порядке, предусмотренных действующими нормативными документами. За счёт собственных средств Школы могут устанавливаться надбавки, доплаты, компенсации работникам в соответствии с Положением об оплате труда.

            6.13. Школа вправе за счёт собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяется Положением о стипендиях, утверждаемых Управляющим Советом Школы.

            6.14. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в её распоряжении денежных средств. При их недостаточности, по обязательствам Школы, отвечает Учредитель в установленном законодательством порядке.

            6.15. Школа обязана представлять органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестно-муниципальной собственности в соответствии с Договором об использовании имущества.

            6.15. Решение о ликвидации или реорганизации Школы согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять муниципальным имуществом.

            6.17. Оставшиеся при ликвидации Школы имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передаётся органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Учредителем.

7.ОХРАНА ТРУДА

            7.1.Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда ОБЯЗАН:

        7.2. Работодатель несёт ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

        7.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

8.МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

            8.1. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ.

9.ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

            9.1. Школа издаёт следующие акты, регламентирующие её деятельность.

            9.1.1. Коллективный договор.

            9.1.2. Правила внутреннего трудового распорядка.

            9.1.3. Правила для учащихся.

            9.1.4. Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера.

            9.1.5. Положение об общем собрании Школы.

            9.1.6. Положение об Управляющем Совете.

            9.1.7. Положение о Педагогическом совете.

            9.1.8. Положение о родительском комитете.

            9.1.9. Положение о методическом объединении учителей.

            9.1.10. Инструкции по правилам безопасности и пожарного надзора.

            9.1.11. Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг.

            9.1.12. Положение о промежуточной аттестации, переводе и выпуске учащихся.

            9.1.13. Положение о премировании работников Школы.

            9.1.14. Положение о поощрении и взыскании учащихся Школы.

            9.1.15. Трудовой договор.

            9.1.16. Должностные инструкции.

            9.1.17. Решения общего собрания, Управляющего Совета Школы, педагогического совета, родительского комитета, общешкольных родительских собраний.

            9.1.18. Положение о внутришкольном контроле.

            9.1.19. Положение об итоговой аттестации.

            9.1.20. Положение об оплате труда работников МОУ «Луго-Пролейская СОШ».

            9.1.21. Положение о бракеражной комиссии.

            9.1.22. Положение о методическом дне учителей-предметников.

            9.1.23. Положение о Совете старшеклассников.

            9.1.24. Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучащихся в  школе.

            9.1.25. Положение о классном родительском собрании.

            9.1.26. Положение о дежурстве учащихся.

            9.1.27. Положение об общешкольном родительском собрании.

            9.1.28. Положение об организации работы детской оздоровительной площадки

            9.1.29. Положение о классном руководстве.

            9.1.30. Положение о проведении внеурочных мероприятий.

            9.1.31. Положение о ведении классных журналов.

            9.1.32. Положение о единых требованиях по ведению дневника и тетрадей учащимися.

            9.1.33.Положение о переводной аттестации учащихся 5-8, 10 классов.

            9.1.34.Положение об аттестационной комиссии при проведении переводной и итоговой  государственной аттестации.

            9.1.35.Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору (итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов).

          9.1.36.Положение о комиссии по проведению итоговой аттестации выпускников 9 и 11  классов в щадящем режиме.

            9.1.37.Положение об аттестации обучающихся в форме экстерната.

            9.1.38.Положение о порядке награждения выпускников образовательных учреждений Волгоградской области золотой и серебряной медалями.

            9.1.39.Положение об апелляционной комиссии по вопросам итоговой аттестации обучающихся и выпускников.

            9.1.40.Положение об организации питания обучающихся

            9.1.41.Положение о web – сайте 

            9.1.42. Регламент работы сотрудников школы с электронной почтой.

            9.1.43.Положение о реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника МОУ «Луго-Пролейская СОШ»

            9.1.44.Положение о группе предшкольной подготовки.

            9.1.45.Положение о группе продлённого дня.

            9.1.46.Положение о военно-патриотическом клубе.

10.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

            10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению  Управляющего Совета Школы, принимаемому квалификационным большинством не менее 2/3 голосов членов Совета от его списочного состава, и вступает в силу после регистрации их в регистрационных органах.

            10.2. Деятельность Школы может быть прекращена путём реорганизации или ликвидации.

            10.3. Школа может быть реорганизована путём преобразования, присоединения, разделения, слияния и выделения либо ликвидирована в порядке, предусмотренным законодательством РФ. Реорганизация проводится Учредителем, либо органом, уполномоченным Учредителем, либо по решению суда. В случае ликвидации Школы её собственные средства и имущество, не закреплённые за Школой на праве оперативного управления, направляются, за вычетом платежей по покрытию обязательств, на уставные цели по решению ликвидационной комиссии, создаваемой с участием членов коллектива Школы.

            10.4.При реорганизации (изменение организационно-правовой формы, статуса) Школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

            10.5. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод учащихся в другие учебные заведения по согласованию с их родителями (законными представителями).

            10.6. При ликвидации денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

            10.7. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять муниципальным имуществом.

            10.8. Оставшееся при ликвидации Учреждения имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передаётся органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Учредителем.

            10.9. Муниципальное образовательное учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

 

 

 

 

МОУ «ЛУГО-ПРОЛЕЙСКАЯ СОШ»

 

 

ПРИКАЗ

 

 

02.09.2008                                                                                                                     № 12

 

О введение в действие Положения об Управляющем Совете

 

 

      На основании решения собрания трудового коллектива от 28 августа 2008 года  № 1, в целях дальнейшего развития государственно-общественных форм управления общеобразовательным учреждением и в соответствии с п. 2  ст.35 Закона РФ «Об образовании» (в редакции федерального закона №194-ФЗ от 21.07.2007 г.), с приказом  Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от12.10.2007 № 2039

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Ввести в действие Положение об Управляющем Совете школы (Приложение).
  2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор _____________Н.А.Никитина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к приказу

от 02.09.2008 №12

                                                                          

                                                                           Утверждено

Введено в действие приказом                                                              на собрании трудового коллектива

  от 02.09.2008 №12                                                                               протокол от 28.08.2008 г. №1

Директор МОУ «Луго-Пролейская СОШ»                                        Председатель собрания                                                                                            

_________ Н.А.Никитина                                                                    __________ М.П.Русина

02 сентября  2008 г.                                                                              28 августа  2008 г.

 

 

Положение

об Управляющем Совете

МОУ «Луго-Пролейская СОШ»

1. Общие положения

1.1. Управляющий Совет МОУ «Луго-Пролейская СОШ» является коллегиальным органом управления образовательного учреждения, имеющим полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов ее функционирования и развития, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. В своей деятельности Управляющий Совет (далее - Совет) руководствуется:

•/Конституцией Российской Федерации;

•/Законом РФ «Об образовании», иными Федеральными кодексами и законами;

•/ Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

•/Указами Президента и Постановлениями Правительства Российской Федерации;

•/ Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;

•/Нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием;

•/Уставом МОУ «Луго-Пролейская СОШ» и настоящим Положением.

1.3.   Основными задачами Совета являются:

1.3.1. Определение основных направлений образовательной программы и программы развития общеобразовательного учреждения.

1.3.2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.

1.3.3.Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса.

1.3.4.Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

1.3.5. Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

1.3.6. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления школы, в подборе кандидатур на замещение должности руководителя образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью.

1.3.7. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

2. Компетенция Управляющего Совета

2.Для осуществления своих задач Управляющий Совет:

2.1. Согласовывает Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации.

2.2. Согласовывает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению директора школы после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения).

2.3. Вносит предложения в программу развития образовательного учреждения.

2.4. Принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся школы.

2.5. Согласовывает годовой календарный учебный график образовательного учреждения.

2.6.Принимает локальные акты образовательного учреждения, отнесенные Уставом к его компетенции.

2.7. Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

2.8. Принимает участие в решении вопросов об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства).

2.9. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.

2.10. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходования.

2.11. Согласовывает по представлению директора школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной, приносящей доход деятельности, и из иных внебюджетных источников.

2.12. Согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности и определяет существенные условия договора аренды.

2.13. Согласовывает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.

2.14. Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе.

2.15. Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала.

2.16.  Ходатайствует перед руководителем школы о расторжении договора с педагогическими работниками и административным персоналом.

2.17. Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

2.18. Представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет школы по итогам учебного и финансового года.

2.19. Участвует в распределении стимулирующих надбавок к тарифным ставкам педагогических работников.

2.20. Принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.

3. Состав и формирование Управляющего Совета

3.1. Совет создается в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются следующими конференциями родителей (законных представителей):

- конференция родителей (законных представителей) учеников начальной школы,

- конференция родителей (законных представителей) учеников школы 2-3 ступени, по принципу «I участник конференции— 1 голос».

Делегаты на конференции родителей избираются на родительских собраниях классов соответствующих ступеней по принципу «один делегат от одного класса».

По итогам выборов в Совет входят 2 представителя от родителей школы 1 ступени, 2 представителя от родителей школы 2 ступени, 2 представителя от родителей школы 3 ступени.

Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.

Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

3.3. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся 9-х, 10-х и 11-х классов третьей ступени общего образования. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся данных классов.

Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2 человека.

3.4. Члены Совета из числа работников образовательного учреждения избираются:

• общим собранием работников школы 1 ступени,

• общим собранием работников школы 2-3 ступени.

Общая численность членов Совета из числа работников школы составляет 3 человека (1 - от работников начальной школы, 2 - от работников школы 2-3 ступени).

Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения.

3.5. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждая из вышеперечисленных конференций (собраний).

3.6. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов соответствующими конференциями (собраниями) в порядке, определенном п.п. 3.2-3.4 настоящего Положения. Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении срока их полномочий осуществляется в порядке, определенном п.п. 3.2-3.4 настоящего Положения, в срок не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.

3.7. В состав Совета по должности входит директор школы.

3.8. В состав Совета входит один представитель Учредителя образовательного учреждения, делегированный Учредителем.

3.9. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии может назначаться представитель Учредителя. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. При избрании последующих составов Управляющего Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета.

        Избирательная комиссия:

• избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря;

• назначает сроки и проводит избирательные конференции и собрания в порядке, определенном настоящим Положением, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;

• в недельный срок после проведения всех выборных конференций (собраний) принимает и рассматривает жалобы и апелляции о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

• составляет список избранных членов Совета и направляет его директору школы для представления Учредителю.

Директор общеобразовательного учреждения по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя.

На первом заседании Совета избирается председатель и секретарь заседания.

3.10. Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав 4-5 членов из числа лиц, окончивших данную школу, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено, представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, представителей органов самоуправления образовательного учреждения.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно.

После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Совета председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета.

После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих Советов муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору школы.

Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых Учредителем, а также подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения по установленной форме.

4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета

4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны председателем Совета.

4.2. Председатель Совета планирует и организует  его работу, готовит заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет один из его заместителей, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

4.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который ведет протокол заседаний Совета, другую документацию Совета, участвует в подготовке заседаний.

5. Организация работыСовета

5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя образовательного учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Совета.

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, председатель Совета — один приемный день не реже 1 раза в месяц.

5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета, а по вопросам, определенным Уставом, квалифицированным большинством (2/3) голосов, и оформляются в виде решения Управляющего Совета.

5.5. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета оформляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания Совета указываются:

• место и время проведения заседания,

• фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании,

• повестка дня заседания,

• вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним,

• принятые Советом решения.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

5.6. Члены Совета работают на общественных началах. Школа вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных образовательным учреждением за счет уставной, приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию школы.

6. Комиссии Совета

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений, а также для более тесной связи с деятельностью школы, с участниками образовательного процесса, с общественностью Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий регламентируется Положением «О комиссиях Управляющего Совета», утверждаемым решением Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателей комиссий, утверждает их персональный состав и регламент работы.

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета и могут включать в себя, кроме членов Совета, представителей общественности, органов самоуправления образовательного учреждения, других граждан, рекомендованных в состав комиссий членами Совета.

6.3. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления образовательного учреждения, Учредителю.

6.4. Предложения комиссий носят рекомендательный характер. Члены комиссий, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Совета при обсуждении предложений и работы соответствующих комиссий.

7. Права и ответственность членов Совета

7.1. Член Совета имеет право:

7.1.1. Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета.

7.1.2. Требовать и получать от администрации образовательного учреждения, председателя и секретаря Управляющего Совета, председателей постоянных и временных комиссий Управляющего Совета предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

7.1.3. Присутствовать на заседании педагогического совета, на заседаниях (собраниях) органов самоуправления образовательного учреждения с правом совещательного голоса.

7.1.4. Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также в конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данной школы (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения).

7.1.5. Досрочно выйти из состава Совета.

7.2. Член Совета обязан:

- принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно, рассудительно и ответственно;

-  присутствовать на всех заседаниях Управляющего Совета, не пропускать без уважительной причины.

7.3. Член Совета может быть выведен решением Совета из состава Совета за:

• пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины,

• совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете,

• совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

8. Заключительные положения.

8.1. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если:

- Совет не проводит своих заседаний в течение более полугода;

- систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации.

8.2. Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде. Совет образуется в новом составе в порядке, определенном п. 3.4 настоящего Положения, в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.