Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Система дополнительного образования школы включает в себя: 
- дополнительные занятия художественно-эстетического профиля в условиях всего класса в рамках основного расписания (первая половина дня); 
-  дополнительные занятия художественно-эстетического профиля во внеурочное время в условиях работы творческих объединений  (вторая половина дня). 
    При составлении учебного плана организации системы дополнительного образования в школе «Созвездие» учитывались: 
традиции школы художественно-эстетического профиля; 
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 
педагогическая концепция эстетического воспитания и образования; 
принцип преемственности в структуре начального,  среднего и старшего школьных звеньев. 

     Во второй половине дня в  школе  работает 17 постоянно действующих объединений дополнительного образования  по направлениям творческой деятельности: 
«Театр» 
-  «Театр» (1-4 классы)  - ПДО Семенова Л.Г. 
- «Театр»  (5-7 классы)  - ПДО Тайпакова И.О. 
-  «Театр» (8-11 классы) - ПДО Сытин М.В. 
-  «Сценическая речь» (1-11 классы) – ПДО Крюкова Е.В. 
ИЗО: 
прикладные технологии творчества: 
хореография: 
эстрадный вокал: 
фольклор: 
медийные технологии творчества: 
общая физическая культура 
Занятия в творческих объединениях второй половины дня не только углубляют  знания учеников, полученные на уроках художественно-эстетического цикла, но  и расширяют возможности  для развития эстетических наклонностей одаренных детей, проявивших интерес к той или иной художественной области. Преимущество такого типа  образования как раз в том и состоит, что дети получают дополнительное время, внимание специалиста для развития своей индивидуальности, реализации своих собственных эстетических потребностей. 
Поскольку преподаваемые в школе эстетические дисциплины имеют преимущественно практическую направленность, то результатом их, как правило, является выход во внеурочную сферу школьной деятельности.  Результаты будничной повседневной работы на уроках учителей музыки, ИЗО, театра, хореографии воочию видят на школьных выставках, концертах, спектаклях наши коллеги, родители наших учеников, сами ребята, администрация школы.  Дети, обучающиеся в нашей школе длительное время, творчески растут на наших глазах, мы с удовольствием следим за их успехами, гордимся ими, волнуемся за них. В каждом из них – частичка не только профессионального труда педагога, но и его сердца. 
Все это подтверждает эффективность созданной в нашей школе    системы  воспитания личности  посредством искусства.   Охват учащихся дополнительным образованием – 98%.  Многие учащиеся посещают несколько объединений дополнительного образования. Среди особенностей системы дополнительного образования школы можно отметить, что многие занятия (ИЗО, театр, хореография и др.) посещаются целыми классами при условии отсутствия медицинских противопоказаний. 
Существенную роль в популяризации системы дополнительного образования и расширении сфер деятельности детей в соответствии с требованиями сегодняшнего времени оказывает наличие в школе объединений, в которых дети учатся медиа-технологиям. Результатом такого обучения является наличие в школе телестудии и  школьной газеты.  Продукция этих объединений пользуется неизменным интересом у педагогов, родителей,  учеников, бывших выпускников. В холле школы налажена постоянная трансляция фильмов, анонсов предстоящих мероприятий. Вся творческая продукция выкладывается как на сайте школы, так и в группе «Домашняя страница ГБОУ «Созвездие» в социальной сети «В контакте». В режиме реального времени проходят он-лайн голосования, опросы общественного мнения и т.д. 
Таким образом, дополнительное образование в нашей школе  решает целый комплекс задач, дающих возможность: 
выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; 
способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; 
обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”; 
содействовать самореализации личности ученика и педагога. 

Анализ деятельности системы дополнительного образования за 2016-2017 г. Скачать
Анализ деятельности системы дополнительного образования за 2017-2018 г. Скачать
Анализ деятельности системы дополнительного образования за 2018-2019 г. Скачать
Анализ работы и отчёт кафедры художественно-эстетических дисциплин и дополнительного образования за 2015-2016 учебный год. План работы на 2016-2017 у.г. Скачать