Новости

"Учитель-дефектолог года": волгоградские педагоги проходят отбор на всероссийский конкурс

19 специалистов по работе с особенными детьми участвуют в региональном этапе профессионального состязания "Учитель-дефектолог года" — победитель конкурса получит возможность представить Волгоградскую область на федеральном смотре.

22.03.2021 15:59
"Учитель-дефектолог года": волгоградские педагоги проходят отбор на всероссийский конкурс

Региональный отбор состоит из двух этапов. В рамках заочного тура дефектологи и логопеды представляют свое профессиональное портфолио, результаты проектной деятельности и пишут эссе о будущем данной специальности. Жюри определит десятку лауреатов, которые продолжат борьбу.

Очная часть конкурса стартует 31 марта. Полуфиналисты проведут урок для детей с ограниченными возможностями здоровья, творческую мастерскую с презентацией лучших наработок. Затем уже пятерку лидеров ждет испытание "Круглый стол "Дефектологическая практика в России: ответы на вызовы времени". Участники обсудят с экспертами вопросы обучения ребят с ОВЗ, их социализацию, методы диагностики и успешной реабилитации; повышение квалификации профильных педагогических кадров. Победитель получит возможность представить регион на федеральном уровне.

Напомним, в 2020 году специалист Волгоградской школы-интерната №7 Надежда Парамонова по итогам отбора вошла в двадцатку финалистов III смотра профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России" и стала его лауреатом. Сурдопедагог презентовала авторскую методику по визуализации акустических компонентов речи в работе с детьми с нарушениями слуха.

Добавим, совершенствование инклюзивного образования является одним из важных направлений работы по поддержке материнства и детства, создания условий для всестороннего развития подрастающего поколения. Новые подходы позволяют детям-инвалидам успешно проходить адаптацию и социализацию в среде сверстников, учиться в школах по месту жительства, сохраняя семейную среду воспитания.

По региональному проекту "Современная школа" нацпроекта "Образование" в 13 школах-интернатах до 2024 года оборудуют «доброшколы»: сделают мастерские, кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов. Новые "доброшколы" уже работают на базе интернатов №3 и №4; в этом году модернизация пройдет в Михайловской школе-интернате и Волгоградской школе-интернате № 6.




Количество показов: 11