Порядок рассмотрения

Утверждено
приказом комитета образования
и науки
Волгоградской области
от 03.08.2015 № 1068

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПОСТУПАЮЩИМИ В КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с обращениями граждан, поступающими в комитет образования и науки Волгоградской области (далее - обращения).
2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон).
3. Сектор делопроизводства и архива комитета образования и науки Волгоградской области (далее - сектор) осуществляет: регистрацию обращений, поступивших в комитет образования и науки Волгоградской области (далее - комитет), в том числе в форме электронного документа, их аннотирование в течение трех дней со дня поступления обращения, включая день поступления, и контроль за их рассмотрением; рассмотрение обращений, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции сектора.
4. В случае если: обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, в течение пяти дней со дня регистрации обращения направляет его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона; обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона; обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов в соответствии с их компетенцией; в обращении обжалуется судебное решение, сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, в течение семи дней со дня регистрации возвращает обращение гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сектор или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5. Решение вопроса об определении должностного лица, на рассмотрение которого передается обращение, принимается председателем комитета в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем председателя комитета, заместителями председателя комитета.
6. Ответственные исполнители не позднее следующего дня со дня поступления к ним обращения вправе инициировать рассмотрение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, а также об определении нескольких исполнителей (далее - соисполнители). Решение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, об определении соисполнителей относится к компетенции должностного лица, давшего указание об исполнении обращения (наложившего резолюцию), и может быть принято не позднее двух рабочих дней со дня инициирования рассмотрения этого вопроса.
7. Если поручение дано соисполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "Ответственный". Указанное лицо анализирует, обобщает материалы, представленные другими исполнителями в порядке соисполнения, готовит и направляет ответ гражданину. При отсутствии в резолюции должностного лица, выдавшего поручение, пометки "Ответственный" ответ гражданину направляет исполнитель, указанный в списке исполнителей первым.
8. Ответственный исполнитель организует и координирует выполнение поручения соисполнителями и несет ответственность за его исполнение, в том числе за своевременность, полноту, достоверность и качество исполнения. Соисполнители не позднее истечения первой половины срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для анализа, обобщения и подготовки ответа гражданину. В случае необходимости срок представления информации в порядке соисполнения может быть продлен по согласованию с ответственным исполнителем. Соисполнитель отвечает за своевременность, полноту, достоверность и качество информации, представляемой им ответственному исполнителю.
9. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения и направление ответа на него в сроки, установленные действующим законодательством. По ходатайству ответственного исполнителя срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим указание об исполнении обращения (наложившим резолюцию). Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения осуществляется ответственным исполнителем.
10. Обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, рассматриваются в соответствии с решением председателя комитета.
11. В случае если обращение содержит просьбу заявителя об отправке ответа на электронный адрес, с которого оно пришло, отправка ответа должна производиться в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в обращении, с приложением на бумажном носителе в материалы дела уведомления о доставке ответа заявителю.
12. Оригиналы рассмотренных обращений со всеми относящимися к ним материалами и копиями письменных ответов на обращения представляются ответственными исполнителями в сектор не позднее двух рабочих дней до окончания срока рассмотрения обращения, для обеспечения хранения и архивирования.
13. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет сектор. В случае выявления нарушения сроков направления ответов на обращения, а также сроков представления в сектор материалов дел по обращениям сектор еженедельно информирует об этом председателя комитета. Должностные лица комитета несут персональную ответственность за своевременное и надлежащее рассмотрение обращений граждан, состояние исполнительской дисциплины и организацию контроля исполнения обращений в курируемых структурных подразделениях.
14. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Заведующий сектором делопроизводства и архива комитета образования и науки Волгоградской области Я.В.ДИВАК