Порядок рассмотрения

Утверждено
приказом комитета образования, 
науки
 и молодежной политики
Волгоградской области

от 22.02.2018 № 16

ПОЛОЖЕНИЕ 
о работе с обращениями граждан,
поступающими в комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области


1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с обращениями граждан, поступающими в комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее - обращения).

2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

3. Отдел ведомственных информационных систем и документационного обеспечения комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее - отдел) осуществляет:

регистрацию обращений, поступивших в комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее - комитет), в том числе в форме электронного документа, их аннотирование в течение трех дней со дня поступления обращения, включая день поступления, и контроль за их рассмотрением;

рассмотрение обращений, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела.

4. В случае если:

обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, отдел
или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, в течение пяти дней со дня регистрации обращения направляет его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Волгоградской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;

обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, отдел или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;

обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, отдел или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, и в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов в соответствии с их компетенцией;

в обращении обжалуется судебное решение, отдел или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, в течение семи дней со дня регистрации возвращает обращение гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

обращение содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", отдел или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения,  в течение семи дней со дня регистрации обращения, сообщает гражданину, направившему обращение, электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;

текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения отдел или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения, отдел или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение поступившего обращения, сообщает гражданину, направившему обращение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, отдел или структурное подразделение комитета, которому поручено рассмотрение данного обращения вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе ходатайствовать перед председателем комитета о принятии решения об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5. Решение вопроса об определении должностного лица, на рассмотрение которого передается обращение, принимается председателем комитета в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем председателя комитета, заместителями председателя комитета.

6. Ответственные исполнители не позднее следующего дня со дня поступления к ним обращения вправе инициировать рассмотрение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, а также об определении нескольких исполнителей (далее - соисполнители).

Решение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, об определении соисполнителей относится к компетенции должностного лица, давшего указание об исполнении обращения (наложившего резолюцию), и может быть принято не позднее двух рабочих дней со дня инициирования рассмотрения этого вопроса.

7. Если поручение дано соисполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "Ответственный". Указанное лицо анализирует, обобщает материалы, представленные другими исполнителями в порядке соисполнения, готовит и направляет ответ гражданину.

При отсутствии в резолюции должностного лица, выдавшего поручение, пометки "Ответственный" ответ гражданину направляет исполнитель, указанный в списке исполнителей первым.

8. Ответственный исполнитель организует и координирует выполнение поручения соисполнителями и несет ответственность за его исполнение, в том числе за своевременность, полноту, достоверность и качество исполнения.

Соисполнители не позднее истечения первой половины срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для анализа, обобщения и подготовки ответа гражданину.

В случае необходимости срок представления информации в порядке соисполнения может быть продлен по согласованию с ответственным исполнителем.

Соисполнитель отвечает за своевременность, полноту, достоверность и качество информации, представляемой им ответственному исполнителю.

9. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения и направление ответа на него в сроки, установленные действующим законодательством.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона по ходатайству ответственного исполнителя срок рассмотрения обращения может быть продлен, не более чем на 30 дней, должностным лицом, давшим указание об исполнении обращения (наложившим резолюцию). Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения осуществляется ответственным исполнителем.

10. Обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, рассматриваются в соответствии с решением председателя комитета.

11. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в комитет в письменной форме.

12. Оригиналы рассмотренных обращений со всеми относящимися к ним материалами и копиями письменных ответов на обращения представляются ответственными исполнителями в отдел не позднее двух рабочих дней до окончания срока рассмотрения обращения, для обеспечения хранения и архивирования.

13. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел.

В случае выявления нарушения сроков направления ответов на обращения, а также сроков представления в отдел материалов дел по обращениям отдел еженедельно информирует об этом председателя комитета.

Должностные лица комитета несут персональную ответственность за своевременное и надлежащее рассмотрение обращений граждан, состояние исполнительской дисциплины и организацию контроля исполнения обращений в курируемых структурных подразделениях.

14. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 

Начальник отдела ведомственных информационных систем
и документационного обеспечения комитета образования,
науки и молодежной политики Волгоградской области

Ю.В.АТОПОВА