Родительский всеобуч

"МИР НАЧИНАЕТСЯ с СЕМЬИ"

Образовательная(просветительская) психолого-педагогическая) программа.
Образовательная программа дополнительного образования родителей "Основы детской психологии и педагогики" (ГАУ ДПО "ВГАПО")
Курсы для родителей.

Для родителей

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ ОТ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО КОНТРОЛЮ И МОНИТОРИНГУ СИТУАЦИИ С КОРОНАВИРУСОМ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Приказ МКОУ "Быковская средняя школа №2 "№ 67 от 17.03.2020 года "Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий по недопущению распространения острых респираторных вирусных инфекций".

Приказ №68 от 17.03.2020г.по МКОУ "Быковская СШ №2 " "Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий "

Приказ №69 от 20.03.2020г. по МКОУ "Быковская СШ №2" "Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий"

Приказ №70/1 от 30.04.20г. "Об освоении образовательных программ в МКОУ "Быковская СШ №2".

Приказ №72/2 от 30.04.20г. "Об организации образовательной деятельности в МКОУ "Быковская СШ №2".

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Постановление Губернатора Волгоградской области №179 от 15.03.2020 года

Приказ от 19.03.2020г. №393-о/д "О внесении изменений в приказ отдела образования и молодежной политики от 16.03.2020г №386-о/д "Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в ОУ Быковского муниципального района".

Лист ознакомления родителей с информацией о дистанционном обучении
Локальный акт об организации дистанционного обучения в период карантина.
Рекомендации Чернышенко по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) среди работников.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Рекомендации работодателям в отношении применения на работников режима нерабочих дней с 30.03.2020г. по 03.04.2020г
  2. Алгоритм действия учителя-предметника, классного руководителя при ДО обучающихся.
  3. Непрерывная длительность занятий обучающихся с 1-11 классы.
МАТЕРИАЛЫ для ДИСТАНЦИОННОГО обучения:
  1. Методические материалы дистанционной формы (презентация) 26.03.2020г.

  2. Методические материалы ДО.
  3. Письмо дистанционное обучение
  4. Вебинар
  5. Министерство просвещения РФ "Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и ДО технологии"

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Алгоритм действия учителя – предметника и классного руководителя при дистанционном обучении обучающихся 

1.Каждый учебный день учитель-предметник пересылает задания классным руководителям до 09.00 

 2.Каждый классный руководитель отправляет задания до каждого ученика до 10.00ч. (по смс, ватсаппу, электронной почте, звонком или другим способом), чтобы каждый ученик получал задания ежедневно согласно расписанию.
3.В течение дня обучающиеся выполняют задания и могут позвонить, для консультации учителям – предметникам до 16.00ч. Высылают выполненные задания лично учителям - предметникам (допустима пересылка лично классному руководителю, с указанием чья эта работа и для кого) по электронной почте, ватсаппу и другими мессенджерами. 
 4.Учитель – предметник проверяет работы в течение двух дней и выставляет оценки в электронный журнал.           
5.Классный руководитель доводит сведения об успеваемости до обучающихся и их родителей каждую неделю любым удобным ему способом.


                                                          Регламент работы с использованием ПК
  • Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером;
  • Комплекс упражнений для глаз;                                                                                                                        
  • Комплекс упражнений физкультурных минуток;
  • Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения;
  • Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук;
  • Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног;                            
  • Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
  • проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы; устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения при отсутствии детей;
  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • выполнение профилактической гимнастики.

    РЕКОМЕНДУЕМ  РЕСУРСЫ:

Для учащихся 1-6 классов использовать платформы "Учи.Ру" , "ЯКласс"

Для учащихся 7-11 классов - учебные материалы будут передаваться по ВАТСАПП                   

· Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки

· Медиатека Издательства «Просвещения»

· Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов

· Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа

· Lecta – образовательная онлайн-платформа

· Яндекс.Учебник

 Российская электронная школа (РЭШ
                                                                              Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
     В качестве средства предотвращения распространения пандемии коронавируса в России школьников досрочно отправили на каникулы, а в некоторых регионах в обязательном порядке введено дистанционное обучение. В 2020 году из-за коронавируса перешли на «удаленное» обучение не только школы, но и вузы.

                                                                                           Уважаемые родители, дорогие ребята!
С 30 марта по 30 апреля 2020 года будет осуществляться дистанционное обучение. Классными руководителями будет осуществляться рассылка для обучающихся ссылок на материалы и задания, которые для вас подготовили ваши учителя-предметники. 
 
  • Что такое дистанционное обучение в школе и как оно проводится?

  •      На дистанционное обучение в школах можно было перейти и раньше – это законное право обучающихся. Отдельный закон о дистанционном обучении в 2020 году не принят. Возможность «удаленного» освоения образовательных программ предусмотрена ст. 16 ФЗ «Об образовании». В ст. 34 этого закона указано, что обучающиеся по индивидуальным графикам и программам могут сдать экзамены и получить аттестат в образовательных организациях бесплатно.Во время карантина по коронавирусу рекомендовано использовать дистанционные образовательные технологии.Дистанционное обучение проводится без традиционного непосредственного общения учителя и ученика. Все обучение осуществляется через интернет, удаленно, вне школы. При этом школа и учителя продолжают контролировать освоение программы, осуществлять подбор курсов с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

  • Правила дистанционного обучения
  • Эти правила организации процесса указаны в Порядке применения дистанционных технологий обучения, утвержденном приказом Минобрнауки РФ №816 от 23.08.2017г. Основные принципы такого обучения также указаны в Порядке:
  • местом осуществления образовательной деятельности является место образовательной организации вне зависимости от места нахождения обучающегося;
  • уровень подготовки специалистов обеспечивается школой;
  • школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-педагогической помощи при дистанционном обучении;
  • школа создает условия для функционирования дистанционной системы и проводит идентификацию обучающегося;
  • личное взаимодействие учащегося и учителя не обязательно, уроки могут проводиться онлайн.

  • Перевод на дистанционное обучение во время карантина по коронавирусу в 2020 году был осуществлен на основании распорядительных актов, в дальнейшем переход на такую систему получения знаний возможен по письменному заявлению родителя или иного законного представителя. Порядок перехода может быть отдельно утвержден в Уставе школы.

  • Система дистанционного обучения на практике

  • Собственные цифровые системы разработаны во многих субъектах Российской Федерации. Например, в столице есть «Московская электронная школа». Все российские школы имеют доступ к платформе «Российская электронная школа». Эта платформа создана в рамках реализации национального проекта «Образование».
    «Российская электронная школа» позволяет получать знания по государственной программе по всем школьным предметам как в классе, так и в домашних условиях. Основное содержание платформы видеоуроки и проверочные задания в виде тестов. Кроме того, имеются виртуальные лаборатории (с возможностью использования цифровых пробирок и реактивов), музеи, библиотеки и даже театры.
    Доступ осуществляется после регистрации на основании ввода пароля. Процесс регистрации достаточно простой. Платформа предусматривает возможность создания личного кабинета, где сохраняется необходимая информация по обучению, включая понравившиеся уроки, данные тестов и т.д.
     

    1.Каждый учебный день учитель-предметник пересылает задания классным руководителям до 09.00 часов.
    2.Каждый классный руководитель отправляет задания до каждого ученика до 10.00ч. (по смс, ватсаппу, электронной почте, звонком или другим способом), чтобы каждый ученик получал задания ежедневно согласно расписанию.
    3.В течение дня обучающиеся выполняют задания и могут позвонить, для консультации учителям – предметникам до 19.00ч.. Высылают выполненные задания лично учителям - предметникам (допустима пересылка лично классному руководителю, с указанием чья эта работа и для кого) по электронной почте, ватсаппу и другими мессенджерами.
    4.Учитель –предметник проверяет работы в течение двух дней и выставляет оценки в электронный журнал.
    5.Классный руководитель доводит сведения об успеваемости до обучающихся и их родителей каждую неделю любым удобным ему способом.
    7 шагов для массового перехода на дистанционное обучение

                                                                                                                          Уважаемые ребята!
                                                                                                           
    Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

    Под дистанционным обучением понимается обучение с использованием платформ/сервисов для дистанционного обучения
    Под дистанционным обучением понимается обучение с использованием платформ/сервисов для дистанционного обучения, например:
    Российская электронная школа
    Московская электронная школа
    Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки
    Медиатека Издательства «Просвещения»
    Яндекс.Учебник
    Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа
    Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов
    - Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов
    Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа
    - Lecta – образовательная онлайн-платформа
    МЭО (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы
    - Skype – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
    - Zoom – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
    - Talky – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций и другие, в том числе, региональные сервисы/платформы
     
  • Национальный музей антропологии — Мехико, Мексика
  • Музей Галилео — Флоренция, Италия
  •  Музей Михаила Булгакова — Москва, Россия
  • Музей изобразительных искусств А.С. Пушкина — Москва, Россия
  • Исторический музей. Москва
  • Музей космонавтики — Москва
  •  Эрмитаж
  • #третьяковкадома

  • Интернет-ресурсы для подготовки к экзаменам:
    Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам.
    Сдам ГИА. Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену в 9 классе.

  • Ресурсы для подготовки к ГИА
  • http://ege.edu.ru/ru/  - официальный информационный портал ЕГЭ

    http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege - открытый банк заданий ЕГЭ

    http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge - открытый банк заданий ОГЭ

    https://myskills.ru/ - самоподготовка и самопроверка

    https://yandex.ru/tutor/ - варианты ЕГЭ

    https://ege.sdamgia.ru/ - подготовка к ЕГЭ

    https://oge.sdamgia.ru/ - подготовка к ОГЭ

    https://statgrad.org/#publications/ - публикации тренировочных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ.

    https://mosobr.tv/releases/226 - проект МосОбрТВ "Готовимся к ЕГЭ" 

  • В целях минимизации рисков ДТП с участием несовершеннолетних, обусловленных в настоящее время продолжительным нахождением обучающихся вне образовательных учреждений,на образовательном портале "Город дорог", предоставлены АНИМАЦИОННЫЕ И ВИДЕОФИЛЬМЫ ПО БДД.

  • ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ
  • Онлайн-платформа для развития логики и математических способностей Детям от 5 до 12 лет
  •  Развивающие онлайн-игры и обучающие задания для детей 4 класса.
  • Онлайн -уроки логопеда и дефектолога игры и упражнения для учащихся начальной школы, направленные на развитие устной и письменной речи

  • Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

  • РЕКОМЕНДАЦИИ государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования", разработанные совместно с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области  по организации промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных организаций в условиях реализации дистанционных форм обучения в 2019/2020 учебном году                                             
  • ВГАПО Горячая линия поддержки школ по организации дистанционного обучения
  • В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" во время дистанционного обучения подготовлена серия видеороликов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

  • В целях минимизации рисков ДТП с участием несовершеннолетних, обусловленных в настоящее время продолжительным нахождением обучающихся вне образовательных учреждений,на образовательном портале "Город дорог", предоставлены АНИМАЦИОННЫЕ И ВИДЕОФИЛЬМЫ ПО БДД
  •  ГАУ ДПО"Волгоградская государственная академия последипломного образования"  проводит цикл видеолекций для детей и родителей от педагогов Волгоградской области. 
  •  Примерный алгоритм контроля действий учителя – предметника и классного руководителя при дистанционном обучении (из опыта работы МКОУ «Приморская СШ») 

    ·         В помощь при работе в дистанционном режиме

    ·        Дистанционное обучение:в вопросах и ответах

    ·         «Что нужно знать и уметь преподавателю для организации и проведения дистанционных и онлайн занятий»

    ·         Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме

    ·         ООО СГР Астрахань

    ·         ИП КУРСЫ Приглашение  регионам от  Оп РФ

    ·         Предложение НИЦ дистанционных технологий 

    Методические рекомендации по организации и реализации воспитательной работы классного руководителя  с использованием электронного обучения и дистанционных технологий

    Методические рекомендации по организации и реализации учебной работы по дополнительной общеобразовательной программе с использованием электронного обучения и дистанционных технологий РЕКОМЕНДАЦИИ государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования", разработанные совместно с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области  по организации промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных организаций в условиях реализации дистанционных форм обучения в 2019/2020 учебном году
  •  Министерство просвещения РФ подготовило расширенный перечень онлайн-ресурсов для дистанционного обучения,в который вошли онлайн ресурсы  и сервисы Группы компаний "Просвещение" и Корпорации "Российский учебник"

  • Корпорация " Российский учебник" открыла  бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств "Дрофа" и "Вентана-Граф"на образовательной онлайн-платформе LECTA
     
  • Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Весенние мероприятия для школьников

    Международные олимпиады для начальных классов:

    ·                     Олимпиада по математике «Клеверок»

    ·                     Олимпиада по английскому языку «Teddy Bear»

    ·                     Олимпиада по русскому языку «Буквоежка»

    ·                     Олимпиада по литературному чтению «Знайка»

    ·                     Олимпиада по ОБЖ «Звёздочка»

    ·                     Олимпиада по окружающему миру «Первооткрыватель".



    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Концепция воспитательной работы.

    ПРОГРАММА
      воспитания школьников различных возрастных категорий

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

    Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

      Программы внеурочной деятельности
      1. практикум по русскому языку 10 класс  
      2. практикум по русскому языку 11 класс
      3. Трудные случаи орфографии 11 класс
      4. практикум по математике 10 класс
      5. Практикум "Решение текстовых задач" 10 класс
      6. Факультатив "Православная культура" 5 класс
      7. кружок по математике 6 класс
      8. кружок по математике 8 клас
      9. кружок по математике 9 класс
      10. кружок "ЮИД" 5-7 классы
      11. кружок "Своими руками" 5-7 классы
    Программы правового просвещения
    Путь к успеху
    Программа профилактики межэтнических конфликтов

    Методические рекомендации
    Профилактика зацепинга
    Эффективность вузов

    Мониторинг качества образования
    № 1746 от 27.12.2019Приказ Рособрнадзора "О  проведении ВПР 2020" График 


    ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    www.литфин.рф - курс дистанционного обучения «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»

    www.dni-fg.ru – онлайн уроки и вебинары по финансовой грамотности.

    1. Рабочая программа по финансовой грамотности в 3 классе.                                                                                                                                        Рабочая программа по финансовой грамотности в 4 классе.
      Рабочая программа по финансовой грамотности в 5-7 классах.
      Рабочая программа по финансовой грамотности в 5-9 классах.
      Рабочая программа факультативного курса по финансовой грамотности в 10-11 классах.

    Пять онлайн-ресурсов по финансовой грамотности для педагогов.родителей, школьников. (20.04.2020г.)

     БАННЕР по финансовой грамотности.

    Отчет в ГАУ ДПО «ВГАПО» по финансовой грамотности за 2019-2020 учебный год.

    Урок финансовой грамотности по теме«Личный финансовый план»

    Правила безопасности поведения на железнодорожном транспорте.

    Мероприятия года памяти и славы

    Благодарность за участие вакции «Посади дерево» к 75-летию Великой Победы

    19 ноября прошел митинг, приуроченный 77-й годовщине контрнаступления советских войск под Сталинградом.

    Классный час: "Сталинградская битва".