ustav

 

KO, bykov_shbi3

alt

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением главы Быковского муниципального района
                                                                                     от « 23» июля «2008 г № 865
 
 
 
 
 
УСТАВ
Муниципального образовательного учреждения «Быковская средняя общеобразовательная
 школа №3»
Быковского муниципального района
 Волгоградской области


 
1.     Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа №3» Быковского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту Школа) является общеобразовательным учреждением в Российской Федерации, основное звено системы непрерывного образования и представляет всем детям, проживающим на территории России, равные возможности для своевременного получения общего образования.
Сокращенное наименование Школы - МОУ «БСОШ №3»  Быковского муниципального района
Волгоградской области расположено по адресу:
404062, Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Щербакова, 3.                  
-основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
1.3. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования,
1.4.В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускаются.
1.5.По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения, пионерские организации.
1.6. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.7. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно- заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.
Порядок организации получения общего среднего образования в семье, форме экстерната и индивидуального обучения больных детей на дому определяется «Положением об организации индивидуального
обучения больных детей на дому»,
«Положением о получении образования в форме экстерната»,
«Положением о получении обучающимся образования в семье».
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый  государственный образовательный стандарт.
                                                                               2. Организация деятельности общеобразовательного учреждения
2.1.Общеобразовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом.
2.2.Учредителем школы является Администрация Быковского муниципального района.
2.3.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом общеобразовательного
учреждения, определяются договором, заключаемым учредителем
и общеобразовательным учреждением.,
2.4.Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у
общеобразовательного учреждения со дня выдачи ему лицензии.
2.5.Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 20.04.2007 № 56- ФЗ аттестация исключена из числа процедур, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. Вопросы, рассматриваемые ранее при аттестации, отнесены к процедуре аккредитации образовательных учреждений.   
2.6.Школа может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства.
2.7.Ликвидация общеобразовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
2.8.Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения. Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются общеобразовательным учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.
2.9.Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
2.10.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питание обучающихся.
2.11.Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, расписание занятий должно предусматривать перерыв для питания обучающихся.
2.12 .Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
2.13.Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей.
2.14.В школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения.
2.15.При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек.
 
 
3.Образовательный процесс
3.1.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень- основное общее образование (нормативный срок освоения 5-лет); третья ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный
срок освоения 2 года). Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми Школой. Самостоятельно на основе государственных образовательных
стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.2. Задачами начального общего образования: являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.3.Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование; является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности: на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование; является основой для получения начального профессионального среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и
высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей, при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.5.Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.6.Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей.
3.7.Учебный год в школе, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей
ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации в первом классе- 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласию с отделом Социальной сферы Администрации Быковского муниципального района.
3.8.В Школе устанавливается следующий режим занятий:
-начало уроков в 1 смене - в 8.00, во 2 смене- в 13.00,
продолжительность урока- 40 минут, перемены между уроками- две по 20, а остальные по 10 минут, продолжительность урока в 1 классе
составляет 35 минут.
-при наличии в школе двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.
-начало занятий групп продленного дня в 1 смене - 8.00, во 2 смене-после окончания последнего урока.
-учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.9.Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями- по 5 балльной системе. В 1 классах и I полугодие 2 класса оценивается словесно, оценка «усвоил», «не усвоил». Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляют за триместр, и 10-11 классах за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
3.10.Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и уставом Школы.
3.11.Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы Школы по пятидневной неделе - 1-8 классы и шестидневной неделе 9-11 классы.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются учебным планом и расписанием уроков Школы в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.
В учебных планах Школы, имеющую государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
 
 
4. Участники образовательного процесса
4.1 .Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители(лица, их заменяющие) обучающихся,
4.2.В первый класс Школы принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
-заявление родителей (законных представителей)
-свидетельство о рождении ребенка
-медицинская карта ребенка
 -справка о месте проживания ребенка.
4.3.При наличии свободных мест и успешным прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
-          в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программ/ соответствующего уровня,
-           ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в. Школе не является обязательным. В этом случае помимо документов предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющей государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей об преобразовательной программы.
4.4.Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
4.5. Органы опеки и попечительства дают в установленном порядке согласие на перевод детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования.
4.6. Возраст обучающегося до достижения которого сохраняет силу требование об обязательности общего образования увеличивается до 18 лет.
4.7.Обучающиеся Школы имеют право:
-на защиту достоинства личности
-на свободное выражение своего мнения
-на обучение в соответствии с: государственным образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения, на получение дополнительных образовательных услуг, на досрочную аттестацию и переводе в следующий класс
-на различные формы обучения: семейное, самообразование, экстернат
-медицинское обслуживание
-бесплатное пользование библиотечно- информационными  ресурсами библиотеки
-на перевод в другое общеобразовательное учреждение соответствующего уровня и успешном прохождении аттестации при наличии справки о возможности: зачисления его в другое учреждение.
 4.8 Обучающиеся школы обязаны:
-          соблюдать Правила, для обучающихся и Устав Школы;
-          добросовестно учиться;
-          бережно относиться к имуществу школы, соблюдать чистоту и порядок;
-          соблюдать правила поведения обучающихся;
-          выполнять законные требования работников школы.
-          выполнять учебный план
-          соблюдать правила техники безопасности
-          выполнять режим работы школы
-          подчиняться обоснованным действиям: педагогов
-          заботиться о младших
-          быть вежливым, тактичным с учителями и другими взрослыми.
-          Обучающимся запрещается:
-          Приносить или использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества
-          Использовать любые предмета и вещества, способные привести к взрывам и возгораниям
-          Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства
-          За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава, допускается исключение из школы, обучающегося достигшего возраста 15 лет. Об исключении обучающегося школа обязана в трехдневный срок проинформировать учредителя
-          Вызов на собеседование родителей.
4.9.       Родители (законные представители) обучающихся школы
имеют право:
-избирать и быть избранным в управляющий совет
-защищать законные права и интересы детей;
-          выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
-          знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей; выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
-       создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-       выполнять Устав школы, в части касающейся их прав и обязанностей;
-посещать проводимые школой родительские собрания;
-       создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся школы могут закрепляться между ними и школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и: настоящему Уставу.
4.10.Педагогические работники школы имеют право на:
-           участие в управлении школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
-           избирать и быть избранным в управляющий Совет
-           защиту профессиональной чести и достоинства
-           обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка
-           обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива
-           свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники: в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой, методы оценки знаний обучающихся;
-           повышать, квалификацию.
-           аттестоваться на добровольной ос ноне на соответствующую квалификационную' категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
-           на сокращенную рабочую неделю;
-           на удлиненный оплачиваемый отпуск;
-           на льготное пенсионное обеспечение;
-           социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;
-           на длительный , сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и школой.
4.11. Работники обязаны соблюдать:
-          Устав школы.
-          Правила внутреннего трудового распорядка школы;
-          трудовой договор;
-          должностную инструкцию;
-          иметь необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
-          поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
-          принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
-          проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования.
4.12.0бъем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данной Школе. Учебная, нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным: планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. При установлении учебной нагрузки: на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.13. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических- акциях не допускаются.
4.14.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся., имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося производится по решению
органа самоуправления Школы в соответствии с его
компетенцией, определенной уставом.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на, следующей
ступени общего образования.
4.15.Освоение общеобразовательных программ основного
общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
В школе, имеющей государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования науки Российской Федерации для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего
( полного) общего образования в специальных учебно- воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с отклонениями в развитии, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной
(итоговой) аттестации выпускников Школы, утверждаемым Министерством образования РФ.
4.16.Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное)
общее образование, Школой выдаются справки установленного
образца.
4.17. Выпускникам Школы, имеющего государственную
аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую)
аттестацию, выдается документ государственного образца об
уровне образования, заверенный печатью Школы.
4.18.Выпускники Школы, достигшие особых успехов при
освоении общеобразовательной программы среднего (полного)
общего образования, награждаются золотой или серебряной
медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За
особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе, четверные и годовые отметки «5»,
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в
учении».
4.19.В случае если Школа не прошла государственную
аттестацию, выпускникам этой Школы, прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о
соответствующем образовании в соответствии с лицензией.
Форма документа определяется самой Школой. Документ
заверяется печатью Школы.
4.20.По решению органа управления Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дал результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
 
5. Управление общеобразовательным учреждением.
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии: с законодательством Российской Федерации.
5.2.Основными формами самоуправления в Школе являются управленческий совет, попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, педагогический совет.
5.3.Общее собрание трудового коллектива составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право: А)обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Школы». Б)обсуждать поведение и отдельные поступки членов коллектива Шкоты и принимать решение о внесении общественного порицания в случае виновности.
В)избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы.
5.4. Управляющий совет участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающее виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
- утверждает Публичный доклад;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;
-Выплаты компенсационного характера к должностным окладам руководящих работников Школы устанавливаются решением (приказом) органа, осуществляющего управление в сфере образования. Выплаты стимулирующего характера утверждаются приказом руководителя органа, осуществляющего управление с сфере образования, в соответствии с решением органа государственного-общественного самоуправления (созданного при органе, осуществляющем управление в сфере образования) по установлению и распределению выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных учреждений. Управляющий совет действует на основании Положения об управляющем совете.
5.5.На основании ст. 35, п. 2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом Школы создается попечительский Совет Школы.
Попечительский совет избирается на общем собрании родителей Школы сроком: на один учебный год.
Членами могут быть избраны родители учащихся, представители государственных органов, представители районной администрации, а также спонсоры,, сотрудничающие с Школой. Члены Совета Школы как высшей формы самоуправления имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право на мотивированный отвод кандидатур в состав попечительского совета при их выдвижении.
Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся перед администрацией Школы. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Подотчетен в своей работе Совету Школы.
Попечительский совет школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и сказания ему организационной, консультативной и иной помощи. Попечительский совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию, передаваемых ему средств и имущества объединенного благотворительного фонда.
Заседания попечительского совета проводится не реже одного раза в квартал.
5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей школы Педагогический совет-коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогический совет под председательством директора школы :
- обсуждает и производит выбор -различных вариантов
содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного
процесса и способов их реализации;
-          организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе; в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме   семейного образования; принимает решение о награждении выпускников школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и ПОХВАЛЬНОЙ ГРАМОТОЙ «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
5.7.Родительский комитет Школы выбирается на классных родительских собраниях .Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек и т.п. Родительский комитет Школы утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием. Вносит предложения попечительскому совету Школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям- сиротам, детям. Оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.
5.8.Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем. Директор Школы имеет право на:
-представление Школы во всех инстанциях
-распоряжение имуществом и материальными ценностями
-прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ.
 -утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы
-установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств
-утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий -издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и учащимися
-распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом: мнения профсоюзного комитета
-контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем: посещен ил уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий
- назначение председателей методических комиссий но предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета
-решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя.
5.9. Комплектование штата работников школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договора. Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. МОУ «БСОШ №3» Быковского муниципального района Волгоградской области в порядке определенном федеральным: законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.
5.10 .Права учредителя:
-утверждает уставы муниципальных учреждений образования
-устанавливает порядок приема в муниципальные учреждения
образования
-организация предоставления дополнительного образования детям
и общедоступного бесплатного дошкольного образования
-определяет язык, на котором ведутся обучения и воспитание в
муниципальных учреждениях образования
-определяет порядок и условия предоставления педагогическим
работникам муниципальных общеобразовательных учреждений
длительного отпуска сроком: до одного года, не реже чем через
каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы
-назначает и увольняет руководителей муниципальных учреждений
образования
-обращается в соответствующую экспертную комиссию за дачей
заключения для получения лицензии: на образовательную деятельность
-заключает договор с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющий отношения между учредителем и этим учреждением
-совместно с комитетом по имуществу и земельным комитетом закрепляет за муниципальным учреждением на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности или муниципальной аренды
-контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными учреждениями собственности
-принимает совместно с комитетом по управлению имуществом решение об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за учреждениями образования
-дает согласие муниципальным учреждениям образования на использование закрепленных за ними финансовых средств, а по согласованию с комитетом по управлению имуществом и иных объектов муниципальной собственности в деятельности, связанной с получением дохода
-устанавливает долю дохода муниципального учреждения от оказаний дополнительных платных образовательных услуг населению, которая поступает в муниципальный бюджет на цели развития социальной сферы
-принимает решение об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета
-приостанавливает предпринимательскую деятельность, учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда, по этому вопросу -получает от муниципальных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ
-осуществляет в установленном: порядке за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности подведомственных учреждений, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества.
5.11.Управляющий совет участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающее виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
5.12.Орган государственного- общественного самоуправления Школы участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;
5.13.Выплаты компенсационного характера к должностным окладам руководящих работников Школы устанавливаются решением (приказом) органа, осуществляющего управление в сфере образования. Выплаты стимулирующего характера утверждаются приказом руководителя органа, осуществляющего управление с сфере образования, в соответствии с решением органа государственного-общественного самоуправления (созданного при органе, осуществляющем управление в сфере образования) по установлению и распределению выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных учреждений.
 
6. Имущество и средства общеобразовательного учреждения
6.1.       Учредитель закрепляет за Школой имущество в целях
обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной
уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое
необходимое имущество.
Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества. Школа пользуется закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии   с уставными целями деятельности, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).
6.2.       Школа с согласия Учредителя-собственника
(уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду
закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим
законодательством.
Средства, полученные Школой в качестве арендной платы,     используются в соответствии с бюджетным законодательством.
6.3.          Деятельность Школы финансируется в соответствии с
законодательством на основе нормативов.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
а) собственные средства учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);
г) средства, полученные от родителей (занонных представителей), за предоставление обучающимися дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.
6.5. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.
6.6.Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
 6.7.Доход оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.
6.8.          Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и
иную не образовательную доходную деятельность постольку,
поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ним так
общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим
Уставом.
К предпринимательской деятельности Школа относятся:
реализация продукции с пришкольного участка, мастерских, продукция кружков, аренда помещений, оказании штукатурных работ.
6.7. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа, самостоятельно   владеет, пользуется и распоряжается этим
имуществом и учитывает его на отдельном балансе.
6.9. В пределах имеющихся: в его распоряжении средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
                                       7. Учет и отчетность.
7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору с школой.
7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органом., а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
 
 
7.3.Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
 
8.Порядок реорганизации и ликвидации
Реорганизация школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реорганизация школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к его правопреемнику. Школа считается реорганизованной, за исключением: случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Ликвидация Школы производится:
-по решению Учредителя;
-по решению суда в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией. С
момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.
Ликвидационная комиссия производит публикацию в печатных изданиях. Которые публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации школы.
 Порядок и сроки ликвидации Школы устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Срок для заявления претензий кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия,
предусмотренные статьями 61- 64 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступаем в судебных органах.
Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:
В соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке для федеральных государственных образовательных учреждений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации- для государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской федерации, органами местного самоуправления- для муниципальных образовательных учреждений (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122- ФЗ);
По решению суда в случае осуществления деятельности: без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной    . законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
 
9. Внесение изменений и дополнений в Устав
Изменения и дополнения настоящего устава принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждается Учредителем, регистрируется в уставном законном порядке
10. Локальные правовые акты Школы
10.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие
локальные правовые акты:
 Правила приема в МОУ «БСОШ №3» Быковского муниципального района
Волгоградской области,
-    Правила поведения обучающихся,
-    Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся,
-    Правила внутреннего трудового распорядка для работников,
-    Штатное расписание,
-    График отпусков
-    Приказы
-    Расписание учебных занятий, элективных, факультативных, расписание кружков
-    Должностные инструкции
-    Программа развития школы
-Положение об оплате труда, о порядке установления премий, доплат и надбавок,
-Положение о педагогическом совете,
-Положение по ведению классных журналов,
-Положение о механизме взаимодействия в образовательном пространстве
школы по работе с учащимися «группы риска»,
-Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому.
-Положение о смотре учебных кабинетов,
-Положение о внутришкольном контроле,
-Положение о внутреннем контроле воспитательной работы,
-Положение о совете старшеклассников,
-Положение о методическом объединении классных руководителей,
-Положение о социально-педагогической службе,
-Положение о педагогическом совете,
-Положение о попечительском совете,
-Положение о родительском комитете,
-Положение о школьной пионерской организации,
-Положение о детской организации «Смена»,
-Положение об активе школы,
-Положение о библиотеке образовательного учреждения,
-Положение о методическом совете,
-Положение о школьной предметной олимпиаде,
-Положение о совете образовательного учреждения,
-Положение о профильных классах,
-Положение о получении образования в форме экстерната,
-Положение о совете профилактики,
-Положение о получений: обучающимся образования в семье,
-Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между
участниками образовательного процесса,
-Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе (
итоговой ) аттестации выпускников 9-11-х классов,
-Положение о методическом объединении учителей,
-Положение о предметном факультативе,
-Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке,
-Правила охраны труда, техники безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов, должностные инструкции,
 -Коллективный договор
Трудовой договор
-Номенклатура дел
-Положение о поощрении и взыскании для учащихся
- Договор с родителями
-Положение о дополнительных платных услугах
-Должностные инструкции
-Положение о лагере с дневным пребыванием
-Положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении
-Положение о Совете профилактики
-Положение об обеспечении федеральным и региональным: комплектами
учебников учащихся школы
- Положение о библиотечном активе
-Программа воспитания
- Концепция  воспитательной системы
- Программа кружков
-Программа родительского всеобуча
-Положение о классном родительском комитете
-Положение о классном руководителе
-Положение о внутришкольном контроле воспитательного процесса
-Положение о подготовке на педагогический' учет учащихся школы
-Положение об органе самоуправления в школе
-Положение об оформлении письменных работ учащихся школы первой
ступени образования.
-Положение о контроле и оценке результатов обучения в начальной школе,
-Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в
начальной школе.
-Положение о школьной аттестационной комиссии.
-Положение об экспертной группе школьной аттестационной комиссии.
-Положение о порядке разработки, утверждения: и структуре рабочих
программ учебных курсов и дисциплин в МОУ «БСОШ №3» Быковского
муниципального района Волгоградской области.
-Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио)
выпускников 9 классов МОУ «БСОШ №3» Быковского муниципального
района Волгоградской области, желающих продолжить обучение в
профильных классах на 3 ступени обучения.
-Положение о классах компенсирующего обучения.
-Положение по организации работы по охране труда и обеспечению
безопасности образовательного процесса,
-Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения,
-Положение о Спартакиаде учащихся,
-Положение о временной творческой группы учителей по теме «ПП
учащихся МО У «БСОШ №3» Быковского муниципального района
Волгоградской области.
-Контроль и оценка результатов обучения в основной и средней школе,
-Положение об условном: переводе обучающихся школы.
-Положение о школьной предметной неделе.
Положение о медико- психолого-педагогическом консилиуме МОУ «БСОШ
№3» Быковского муниципального района Волгоградской области.
-Положение об элективных курсах (курсах по выбору).
-Локальный акт на составление тематического планирования.
-Положение об организации и ведении предпрофильной подготовки
обучающихся основной школы.
-Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного
процесса в школе.
-Положение об Управляющем совете.
 
11. Заключительные положения
11.1Лица, принимаемые на работу в Школу, родители обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящем Уставом.
11.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
11.3.      Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
11.4.      Школа может быть реорганизован в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации МОУ «БСОШ №3» Быковского муниципального района Волгоградской области ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации затрачивает силу.
11.5. Ликвидация Школы может осуществляться:
по решению Учредителя;
-      по решению суда в случае осуществления: деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности,
не соответствующей ее уставным целям.
 
 
 

 

Назад, вверх