Публичный годовой отчет

Муниципального образовательного учреждения
«Быковская средняя общеобразовательная школа №3»
Быковского муниципального района
Волгоградской области

Публичный отчет является документом постоянного хранения и доступен для всех участник образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Финансовая деятельность образовательного учреждения
  3. Краткая история общеобразовательного учреждения
  4. Условия образовательной среды и особенности организации образовательного процесса
  5. Общая характеристика участников образовательного процесса
  6. Педагогический коллектив
  7. Организация образовательного процесса
  8. Результаты обучения
  9. Воспитательная работа
  10. Заключение

 

 

УВАЖАЕМЫЕ УЧЕНИКИ, РОДИТЕЛИ, ДРУЗЬЯ И ПАРТНЁРЫ ШКОЛЫ!
 

Мы представляем вашему вниманию открытый отчёт школы за 2006/2010 учебный год. С каждым годом всё более очевидным становится факт

активными участниками образовательного процесса становятся родители и все те, кому небезразлично, чем живёт школа, как она функционирует, какие у неё потребности, чего она достигла. Только с Вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы. Принимая участие в подготовке и обсуждении отчёта, каждый становится активным и равноправным участником жизни нашей школы. Знакомство с отчётом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества…

Данный отчет составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации и реализации учебного процесса, состояния воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения. Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть динамику происходящих в школе процессов…

 

1. Введение

Муниципальное образовательное учреждение«Быковская средняя общеобразовательная школа №3» Быковского муниципального района Волгоградской области

Юридический адрес:404062 п.г.т. Быково Быковский район Волгоградская область, ул. Щербакова 3

Фактический адрес: 404062 п.г.т. Быково Быковский район Волгоградская область, ул. Щербакова 3

Телефон 88449531586

e-mail: school3bicovo@rambler.ru

сайт: http://bykovoschool3.ucoz.ru

Учредитель:Отдел социальной сферы Администрации Быковского муниципального района

Адрес:404062 п.г.т. Быково Быковский район Волгоградская область, Ул. Щербакова 2

Телефон88449531586

Регистрационное свидетельство№ 224925 от 26 сентября 2007г. Выдано Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области

Лицензия от 18 октября 2010 г. № 326684

Особенности расположения:

МОУ «Быковская СОШ №3» расположена в центре п.г.т. Быково, где также располагаются другие социально- культурные и социально - значимые центры: Быковский Дом Детского Творчества, Школа искусств, ДЮСШ, Районная и детская библиотеки, Молодежный центр «Ориентир», Районный краеведческий музей, Спортивный стадион, Центральный Концертный зал, Парк отдыха, Администрация Быковского района.

Из-  за удобного расположения здания школы кружки и спортивные секции посещает 273 учащихся, что составляет 67,6% от общего количества учащихся.

Степень удовлетворённости образовательных запросов обучающихся

Чтобы выявить, как ребенку живется в школе, учиться и на сколько ему комфортно, было проведено анкетирование куда мы включили следующие вопросы:

 Мой классный коллектив дружный, работоспособный, мне хорошо и комфортно

всегда – 87, 2%
часто – 9%
иногда – 3,8%
никогда – 0%

Классный руководитель понимает нас, организует интересные дела, помогает в подготовке к общешкольным делам, советуется с нами, уважает нас.

Всегда – 63,5%
Часто – 15,6%
Иногда – 20,9%
Никогда – 0%

  

Степень удовлетворения родителей качеством представляемого образования

С родителями учащихся школы было проведено анкетирование, где каждый из родителей ответил на следующие вопросы:
Комфортно ли живется вашему ребенку в школе?
да – 96,3 %                 нет – 3,7%
Зависит ли это от классного руководителя или учителей предметников?
Да – 74,1%     нет- 25,9%
Наблюдаете ли вы со стороны преподавательского  состава школы индивидуальный подход  к вашему ребенку
да- 81,5 %      НЕТ – 18,5%

Участвовал ли ваш ребенок в мероприятиях, понравились ли вам проведенные мероприятия?
Да – 74,1%     НЕТ – 25,9%

 

 

2. Финансовая деятельность образовательного учреждения.

 Предпринимательской деятельности или деятельности, приносящей прибыль, нет.

 

3. Краткая история общеобразовательного учреждения

Из прошлого в наши дни (летопись).

              Наша школа молода, ей только 65 лет. Это всего лишь 65 страниц в Книге Вечности. Чтобы понять и оценить день сегодняшний, надо заглянуть в день вчерашний, ощутить причастность к живой истории,   проследить незримую нить из прошлого в настоящее. Почувствовать, как повлияла история Родной страны на развитие и становление маленькой Быковской школы.

 История  нашей школы начинается с 1949 года, когда в селе Быково была основана семилетка.

 В 1956 году Быково попало в зону затопления, во время переселения школу вновь построили на улице Пушкина (современное здание профессионального училища).

Первым директором стал Луконин Иван Кузьмич, беспокойный,  болеющий душой за дело человек.  Приказ №31а от 15 января 1949 года по Быковскому РОНО. Луконин И.К. от обязанности завуча Быковской СШ освободить и перевести в должность директора Быковской семилетней школы.

Директорский состав продолжили: Цыганова Н.М., Овинченко А.Е., Ендовитский И.Д., Горбунова М.И. и другие.

  В 1958 году по  закону о   новой структуре школы семилетка реорганизована в восьмилетнюю обязательную школу.

С 1986 года – школа средняя и находится в настоящем здании на улице Щербакова. Во время реорганизации директором школы был Каратанов Анатолий Иванович. При нём школа обрела новый вид, пристройка была соединена с основным корпусом.

В1991 - 1996    году - директор Луконин Виктор Васильевич. С 1995 года в школе функционировал бизнес-класс Волгоградского колледжа потребкооперации.

     Распоряжением администрации (приказ по ВУПКК № 770 «А» от 30.08.95г.) предусматривается в целях реализации прав молодых граждан, закончивших    основное общее образование, на выбор профессии создать в Быково экспериментальный бизнес-класс ВУПКК на базе Быковской средней школы №3 имени героя Советского Союза В.И. Васина по специальностям:

Первая ступень обучения:

- продавец промышленных и продовольственных товаров;

-кассир-контролёр.

Вторая ступень обучения:

-бухгалтер коммерсант.

Величко Нина Васильевна руководила школой   с 1997   по 2002   год. Это период сотрудничества с Волгоградским педагогическим колледжем. На базе школы открываются педагогические классы по специальностям: социальный педагог, учитель начальных классов, иностранного языка, русского языка и литературы, физической культуры. В дальнейшем выпускники педагогического колледжа пополнили новыми кадрами учительский состав родной школы. Сегодня Симачёва И.С. успешно преподаёт математику,   Иваненко М.А. и Шевченко О.В. иностранный язык, Ермолаева О. Н. занимает должность организатора.

С 2002 года и по настоящее время школа работает под началом директора Афанасьевой Людмилы Алексеевны.

 

4. Условия образовательной среды и особенности организации образовательного процесса

Здание школы находится в удовлетворительном техническом состоянии. За последние два года произведён косметический  ремонт первого этажа, проведена замена напольных покрытий  с линолеума на керамическую плитку.  В столовую  приобретено новое оборудование по очистки воды, установлены 2 питьевых фонтанчика. Проведена замена  обыкновенной мебели на саморегулирующую в 4 учебных кабинетах начальной школы, в каждый кабинет проведена вода, для начальных классов оборудована туалетная комната.  Отремонтировано 6 кабинетов средней школы. Оснащены современным оборудованием кабинеты географии, истории, английского языка, русского языка, начальной школы.  Все кабинеты оснащены новыми, современными средствами обучения.

В здании, помимо традиционных учебных кабинетов, лабораторий и помещений, оборудованы: 1 кабинета информатики,  медицинский кабинет,  игровая площадка, спортивная площадка, кабинет психологического доверия, актовый зал.

В 2006/2007 учебном году   школа работала по четвертям, с 2007года школа перешла на триместры.

режим работы школы  следующий: школа работает в две смены

начальное образование:1-4классы,5-8 классы: 5-дневная неделя;

 основное общее, среднее (полное) общее образование: 6-дневная неделя;

форма промежуточной аттестации:

начальная школа: 1 класс – без аттестации; 2-4 – по триместрам

основное общее образование – по триместрам;

среднее (полное) общее образование - по полугодиям.

В начальной школе функционировало: с 2006по 2010 - 8 классов (средняя наполняемость – 18 человек),2010-2011 – 7 классов( средняя наполняемость  20 человек) ; в средней школе функционировало 10 классов (средняя наполняемость – 17  обучающихся) и в старшей школе – 2 класса (средняя наполняемость – 20 обучающихся).

Основной учебной единицей является урок, продолжительность урока – 40 минут, продолжительность перемены – 10-15 минут. Среднее количество уроков в день:

1 ступень – 4-5 уроков

2 ступень – 5-6 уроков

3 ступень – 6 уроков

 

  

 1-я смена                        2-я смена

 

 

1 урок

 

 2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

8.00- 8.50

 

 9.00 – 9.40

9.55 – 10.35

10.50 – 11.30

11.40 – 12.20

12.30 – 13.10

13.00 – 13.50

 

 14.00 – 14.40

14.55 – 15.35

15.50 – 16.30

16.40 – 17.20

 

 

5. Общая характеристика участников образовательного процесса

Характеристику состава семейучеников школы мы основываем на таких показателях, как социальный состав семей, занятость и образование родителей:

 

Состав учащихся школы

 

год           2010

всего

            362

Дев

            182

Мал

            180

 

Состав обучающихся  по классам

 

год 2010

Класс

кол – во классов/чел.

1

1\26

2

2\48

3

2\32

4

2\44

5

1\27

6

2\31

7

2\35

8

2\37

9

2\38

10

1\19

11

1\25

Кол-во классов

18

Кол-во учащихся

362

  Уменьшение количества  учащихся в начальной и средней  и старшей школе связано главным образом с переменой места жительства.

 Большая часть обучающихся нашей школы (около 75%) проживает в пределах микрорайона, где расположена школа, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к школе.

6. Педагогический коллектив

Кадровое обеспечение соответствует федеральным государственным требованиям на 100%.

 

 

Образовательный ценз педагогических работников

Образование

Количество

% от общего числа

Высшее

28

80%

Средне - профессиональное

           6

17%

По квалификации преподаваемой дисциплины

 

 

Наличие категории

 

 

Высшая

2

6%

Первая

20

52%

вторая

6

17%

Не имеют категории

7

20%

По стажу работы (педагогическому)

 

 

до 2 лет

4

11.4 %

от 2 до 5 лет

3

8,6 %

от 5 до 10 лет

5

14,3%

от 10 до 20 лет

15

42,8%

свыше 20 лет

  8

22,8%

  

Всего в МОУ« Быковская средняя общеобразовательная школа №3» Быковского района Волгоградской области педагогических работников –  35 человека. Из них:

 

Данные о повышении квалификации педагогов

Педагоги школы регулярно повышают или подтверждают свои квалификационные категории, занимаются самообразованием, посещают курсы повышения квалификации

 

 

Количество преподавателей, прошедших повышение квалификации Повышение квалификации за  2010 год

 

 

 

 

 

12

12

 

 

 

 

 

В 2010 году  курсы повышения квалификации прошли 12 человек по следующим направлениям:

- начальное общее образование - 4 человека с рекомендацией на первую квалификационную категорию,

 

Званием «Почетный учитель» награждены: Гнидина Елизавета Александровна, учитель физики, Чебанько Любовь Дмитриевна, учитель начальных классов, Прокофьева Валентина Васильевна, учитель биологии.

Грамотами министерства образования награждены: Сергиенко Наталья Николаевна, Акберова Ольга Леонидовна, Афанасьева Татьяна Евгеньевна, Павлов Григорий Михайлович, Дубовая Тамара Алексеевна,  Щукина Надежда Ивановна.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

 

Директор школы

Афанасьева Людмила Алексеевна

 

Заместители  директора  по учебно-организационным вопросам

 Захарова Мария Петровна (I квалификационная категория)

Дубовая Тамара Алексеевна (I квалификационная категория)

 

Заместитель  директора  по воспитательной работе:

  Луконина Светлана Сергеевна (I квалификационная категория)

 

Социальный педагог

Мусахаева Айслу Бисенбаевна

 

Специалист по охране труда

Рассохина Ольга Сергеевна

 

Заместитель директора по административно-хозяйственным делам

Силаева Надежда Николаевна

 

Заведующая библиотекой

Романенко Людмила Анатольевна

 

Организатор детского и молодежного движения

Дауталиева  Зульфия Симбаевна

 

 

7. Организация образовательного процесса

ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

- создание условий для формирования и развития ключевых компетентностей школьников и активизация творческого потенциала педагогов.

 - способствовать формированию у уч-ся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний наук.

 - создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы  с уч-ся, формировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

 - работа по открытию профиля по географии и истории.

 - создание военно-патриотического клуба.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:

 - способствовать развитию нравственно, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 - совершенствование системы воспитания уч-ся, согласно

Определённых на ближайшее время приоритетных направлений (создание военно-патриотического и экологического клубов).

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ:

 - усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

ЗАДАЧА ОЗДОРОВЛЕНИЯ:

 - совершенствование работы, направленной на сохранение  и укреплении здоровья уч-ся и привитие им навыков ЗОЖ.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ.

 - развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

- развитие творческих способностей уч-ся.

 - работа по развитию одарённости  и адаптивных возможностей учеников.

 - совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества  образования.

 - проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков ЗОЖ.

В МОУ «БСОШ№3» работают шесть методических объединений по учебной части.

- учителей математики и физики, руководитель Кибанова Н.Ю.

 -учителей русского языка и литературы, руководитель Иванова Т.В.

 - учителей естественного цикла, руководитель Семёнова Н.А.

 -учителей гуманитарного образования (истории, обществознания и английского языка) Ляшенко Ю.П.

 -учителей начальных классов, руководитель Горбунова О.Г.

 -учителей технологии, физкультуры, ОБЖ, музыки, ИЗО, руководитель Орлова В.И.

9 кружков по интересам , 7  кружков по интересам ведутся педагогами в рамках модернизации образования, т.е. на бесплатной основе.

С  учащимися 1-6 классов после занятий занимается педагог группы продленного дня, где учащиеся не только выполняют домашние задания, но и занимаются интересной внеурочной деятельностью.

 

8. Результаты обучения

8.1. Результаты итоговой аттестации выпускников    

 

За 2009-2010уч. год 4 класс 9 класс 11 класс

Общее количество учащихся

Общее количество

аттестовано

Общее количество

аттестовано

Общее количество

аттестовано

27

27

32

32

23

21

 

8.2. Количество  выпускников, получивших медали по окончании образовательного  учреждения в 2009-2010учебном году.

23 выпускника из них 4 золотых медали

8.3. Профильные классы

С 2009 года в школе открыты профильные классы по географии и истории

 

2009\2010 2010\2011

история

10 класс

география

10 класс

история

10 кл

история

11кл

география

11 класс

16

10

16

16

10

С 2009 года в соответствии с Приказом Отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района волгоградской области  « О сетевом взаимодействии образовательных учреждений», был заключён договор с МОУ « БСОШ №1» о сетевом взаимодействии между школами, для подготовки уч-ся по программам элективным курсам и профильным предметам

4. Кол -во уч-ся посещающих  информатику в МОУ « БСОШ №1»

 

2009\2010 2010\2011

 

10 класс

 

10 кл

 

11кл

14

2

11

 

Участие в районных мероприятиях.

 «Комсомолу 90 лет» - грамота отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района;

КВН «Записался я в кружок» - грамота отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района;

Конкурс агитбригад «Здоровье нации в XXIвеке» - грамота за 2 место,

участие в проекте «Детство без границ»;

 конкурс фотографий «Россия – родина моя» - Евтушенко Владимир награжден почетной грамотой за призовое место;

 конкурс рисунков «Мой Пушкин» - Чеботарева Анастасия – грамота отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района за участие;

 конкурс рукописной книги «Мой Пушкин» - Евтушенко Виктория награждена грамотой отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района за призовое место;

участие в акции «Весенний месяц добра»;

участие в районных  патриотических мероприятиях: митинг посвященный 2 февраля и 9 мая, участие в районной встрече с участниками  Афганской войны,

призеры спортивных соревнований;

участие в районном конкурсе агитбригад «Светофор» - грамота отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района;

участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» - почетная грамота отдела социальной сферы Администрации Быковского муниципального района за 3 место.

Участие в районных, зональных предметных олимпиадах.

 

 

годы 2009\2010

участники

    38

победители и призёры

     3

В зональных олимпиадах приняли  участие: Нагорнова Мария (русский язык), Криулин Николай (география)

 

Участие в международных и российских  конкурсах

 

 

годы 2009\2010

Конкурсы:

«КЕНГУРУ»

« Бритиш Бульдог»

«Зимние интеллектуальные игры»

« Золотое руно»

« Русский медвежонок»

«Леонардо»

« Наша победа»

 

 

8

11

24

 -

 -

59

 10

 

В конкурсе « Наша победа»  1 место в  районе заняли Грянченко Наталья,  Сосницкая Мария, третье место Нагорнова Мария

В конкурсе « Зимние интеллектуальные игры» - 4 место в регионе заняли Дремлюга Александр, Литвинов Владимир.

Математический конкурс « Кенгуру – 2010 »  - Цыценко Ирина – 1 место в районе

Участие в областных  конкурсах.

 Ишакаева Анаргуль принимала участие в областном конкурсе «Пионер года» и была награждена грамотой за участие (7 место из15 районов)

Чеботарёва Анастасия принимала участие в областном конкурсе « Памяти павших будьте достойны» 1 место в районном и областном конкурсе.

 

9. Воспитательная работа

В школе были разработаны, утверждены и поэтапно реализовывались программы:

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Это гибкая форма воспитательного взаимодействия и форма общения классного руководителя и его воспитанников. В течение последних лет  классные руководители выбирали разные формы его проведения для создания, укрепления и сплочения классного коллектива. Для выбора тем и содержания классного часа классные руководители учитывали возрастные особенности обучающихся, их нравственные представления и интересы.

Удачно были проведены открытые классные часы в следующих классах:

« Правила хорошего тона» (1а класс . кл.рук. Сергиенко Н.Н.)., « Кто такой друг и что такое дружба» (1б класс.кл.рук.Цыценко С.В.)., « Здесь победа свой путь начинала» ( 3а и 3б кл. кл. рук.Чебанько Л.Д. и Краснова С.В.)., Единые классные часы, посвящённые Дню матери ( 4б кл. кл рук. Дремлюга О.А. и 2б кл. кл рук. Горбунова О.Г.)., «Здоров будешь- всё добудешь» (6а кл.кл.рук. Семёнова М.Г.)., « Наши мамы – самые красивые» ( 6б кл. кл.рук. Шойтикова С.Ю.)., « Поклонимся великим тем годам»( 8а и 10 кл. кл.рук. Иванова Т.В. и Дубовая Т.А.)

Внеурочная воспитательная работа в школе проводилась в традиционных для школы формах по следующим направлениям:

9.1. Учебно-познавательному, включающему:

Важнейшей составляющей воспитательной работы  в школе являются объединения дополнительного образования, работающие в школе по разным направлениям:

- Самодеятельного творчества – танцевальный кружок «Этюд», «Кукольный».

- Художественно – эстетического направления – « Вышивание лентами», «Оформительский».

- Культурологического направления – «Русская изба».

- Физкультурно – оздоровительного направления – в школе работает две спортивные секции по лёгкой атлетике и баскетболу, кружки « Разговор о правильном питании», «Безопасное колесо».

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям:

В течение года учащимся школы предоставлялась прекрасная возможность проявить свои способности и таланты.

К знаменательным датам проводились конкурсы рисунков, газет и плакатов. ( Ко Дню учителя, ко Дню единства и примирения , ко Дню защитников Отечества, к Международному женскому дню, к Всемирному дню здоровья, ко Дню Победы).

Участие в подобных конкурсах и мероприятиях способствовало всестороннему развитию обучающихся: формированию духовных ценностей, четкой гражданской позиции, любви к Родине, Отечеству, повышению мотивации к учению.

9.2. Общественно-патриотическому, включающему:

 Учащиеся школы принимали участие в возложении цветов к памятнику солдатам ,погибшим в годы ВОВ.

 

9.З.Физкультурно-оздоровительному и спортивному, включающему:

■ проведение бесед по охране здоровья классными руководителями, медицинскими работниками и другими лекторами.

Спортивное направление одно из основополагающих в воспитательной деятельности школы. Данное направление направлено на одну из главных сфер в жизнедеятельности ученика – сохранение и укрепление здоровья.

9.4. Нравственно-правовому, это:

Совместно с правоохранительными органами проводилась работа инспектора КДН с учащимися подросткового возраста в форме бесед и лекций по правопорядку.

Тесно взаимодействуя с социальной и психологической службами, был создан совместный план и с целью профилактико-просветительской работы проведен целый ряд внеклассных мероприятий:

Такие мероприятия были очень искренними и максимально откровенными со стороны взрослых, не требовали от ученика единства взглядов со всеми остальными, но ставили учащихся в позицию раздумий, поисков.

9.5. Эстетическому, включающему:

 

9.6. Трудовому воспитанию

Одной из важнейших задач воспитания учащихся педагогический коллектив школы считает формирование трудовых навыков и умений детей, их участие в общественно-полезной деятельности, развитие потребности трудиться, воспитание в духе уважения к людям труда. В течение года силами учащихся организуется дежурство по школе, систематически проводится уборка учебных кабинетов. Дети с удовольствием принимают участие в субботниках и месячниках по благоустройству школьной территории.  Четко, согласно намеченному графику осуществлялось дежурство классов по школе, благодаря чему выполнялись санитарно-гигиенические нормы, поддерживался общий ритм работы школы.

9.7. Лекционно-образовательному для родителей:

В школе  работает  общешкольный родительский комитет, где решаются и совместно обсуждаются перспективы развития и благоустройства, создание максимально комфортных условий и образовательного пространства для учащихся.  

Выпускники школы имеют потребность к самовоспитанию, учебе, к здоровому образу жизни. Учащиеся самостоятельно, активно участвуют в трудовых делах, умело ведут патриотическую, культурно-образовательную и миротворческую работу. Часто посещают школьный спортзал и принимают участие в соревнованиях разного вида.

Воспитательная система школы гарантирует высокий уровень воспитанности, что привело к снижению количества учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и на учёте в ГДН.

 

 

Наименование 01.09.2010

Количество подростков, состоящих

 

 -на внутришкольном учёте

 

- на учёте в ГДН

 

 

    5 человек

 

 7 человек

 

           

 

              

 

Социальная защитаобучающихся – важная составляющая образовательного процесса. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего в аспекте охраны и защите их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН « О правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Именно на обеспечение и защиту прав ребёнка направлена работа социального педагога школы. В начале каждого учебного года социальным педагогом проводится паспортизация классов и школы в целом, по результатам которой выявляются неполные семьи( 94), многодетные семьи (112), дети- инвалиды(13), малообеспеченные семьи (287). Особое внимание было уделено неблагополучным семьям ( их на учёте – 14) . Ежемесячно эти семьи посещаются социальным педагогом, психологом и классными руководителями. Результат таких посещений – положительная динамика в поведении детей. Кроме того, им оказывается моральная поддержка в стрессовых ситуациях. С детьми «группы риска» проводились беседы, индивидуальные консультации, групповые занятия. На данную категорию детей оформляются педагогические характеристики и составляются акты посещения семей. Под контролем находится и посещаемость ими учебных занятий, и организация отдыха , и занятость во внеурочное время.

С этим контингентом учащихся совет по профилактике работал в течение года. Было проведено 14 заседаний совета, где обсуждались вопросы по учебе, поведению, приглашались родители учеников, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ГДН.

Организация питания и оказание материальной помощи.

На основании приказа  «Об организации питания учащихся в образовательных учреждениях в школе было организовано:

- бесплатное одноразовое горячее  питание всех обучающихся 1-4 классов;

- бесплатное одноразовое питание детей из многодетных и социально незащищенных семей.

Всего было охвачено бесплатным питанием       учащихся, что составляет почти       от общего количества учащихся. Всего в течение года на горячее питание было израсходовано более                          руб.

 

Профилактическое работа.

Работав этом направлении подразумевает:

- создание здоровой и безопасной образовательной среды;

- работу по предупреждению травматизма;

- работу по предупреждению табакокурения и употребления алкогольных напитков.

В школе особое внимание уделяется тому, чтобы учебная мебель соответствовала росту учащихся. Состояние мебели удовлетворительное.

Нормам санитарно-гигиенических требований соответствует и:

- работа систем вентиляции и отопления; (строго соблюдается и проветривание классных кабинетов во время перемен)

- искусственное освещение;

- применение компьютерной техники.

Самая острая проблема среди подростков – это курение и употребление слабоалкогольных напитков. В этом направлении социальная служба школы ведет большую профилактическую работу с органами ОВД.

 

4. Совместная работа школы и семьи.

Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка лежит на родителях. К сожалению, не все родители понимают это.

В нашей школе есть семья, которая стоит на учете в

 

Также социальный педагог школы Прокофьева В.В.  вела предупредительно-профилактическую деятельность с родителями, дети которых могли иметь неудовлетворительные оценки за триместр.

 

Одна из форм работы социальной службы с родителями – это участие в проведении родительских собраний. Представители социальной службы приняли участие в работе трёх общешкольных родительских собраний.  В течение 2008/2009 учебного года социальная служба тесно взаимодействовала с родительской общественностью по вопросам организации школьного питания, качества питания, организации работы столовой и буфета, санитарно-гигиенического состояния школы, исполнения режима работы школы, работы ГПД, работы классных руководителей.

 

5. Мониторинг состояния здоровья

     Одним из узловых компонентов системы оздоровления и, одновременно, одним из её главных средств является диагностика состояния здоровья учащихся.

Забота о здоровье включает в себя несколько важных моментов.

Это и питание, и режим сна, и движение, и пребывание детей на воздухе.

Вследствие «сидячей» жизни дети имеют такие дефекты физического развития, как нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение. Отсутствие постоянной физической нагрузки отрицательно влияет на развитие сердечно - сосудистой системы, серьезно снижает умственную работоспособность, ухудшает память. В нашей школе следят за систематическими посещениями детей занятий физкультурой. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз. В оздоровительных целях созданы условия для проведения подвижных игр на переменах. Внеклассных спортивных занятий, «Дни здоровья». В течение недели количество уроков с применением технических средств обучения не превышает для обучающихся Iступени 3 уроков, для II-IIIступени – 4-6 уроков. При организации учебного процесса на уроке учителя чередуют различные по характеру задания. В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся. Расписание составлено с учётом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

Важной составляющей образовательного процесса является его эффективное психологическое сопровождение. На базе школы в течение 2008/2009 учебного года работал Кабинет Доверия. Психологами школы проводились различного рода диагностики, давались рекомендации учителям, классным руководителям, обучающимся и их родителям.

Основная работа в начальной школе строится по отработанному алгоритму:

1. Диагностика:

После проведения диагностики происходит обработка и интерпретация результатов, оформление рекомендаций и заключений.

 

Адаптация детей проходила успешно. Эмоциональное состояние учащихся заметно улучшилось.

Консультирование:

За консультациями в течение года обращались:

10. Работа детских организаций

 

11. Заключение

 

Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальное и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего своё место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу.

 Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:

    1. Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

    2. Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

    3.  Повышение роли образования в воспитании личности;

    4. Обеспечение социальной защищённости участников образовательного процесса.

Задачи:

1.   Переход к универсально-профильному образованию;

2. Поиск новых форм наполнения содержанием образовательной программы;

3.  Совершенствование деятельности школы по реализации предпрофильной подготовки и внедрения пропедевтических курсов;

4. Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в НОУ, расширение этой работы во 2-4, 5-8, в рамках предметно-ориентированных курсов по выбору;

5. Более глубокое овладение техникой составления программы развития, более оптимальное использование возможностей;

6. Активизация деятельности психологической службы в определении перспектив развития школы и достижении поставленных целей;

7. Совершенствование работы направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействия субъектов образовательного процесса «Ученик – Родитель – Учитель»;

8. Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни.

Проведенный анализ позволяет определить круг первостепенных проблем, которые требуют:

1. Разработки и реализации плана по использованию в образовательном процессе информационных технологий.

2. Совершенствование воспитательной работы, реализующей приоритетные направления: формирование духовно-богатой, нравственной личности; воспитание патриота и гражданина;  развитие опыта ученического самоуправления; повышение профессионального мастерства классных руководителей.

3.  Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.