Методические обЪединения

 

  Методическое объединение учителей начальных классов (руководитель Сеньковец Л.А.) работало по проблеме: «Использование технологии развивающего обучения как средство коммуникативного развития учащихся».    
 Идеи: « Добрая школа – это хорошо, умная школа- это великолепно, но ребенок должен быть подготовлен и к жизни».
 Наиболее эффективными методами явились: проведение открытых уроков, семинаров, педсоветы, заседания МО, работа по самообразованию.
 Было проведено 4 методических совещания, 3 открытых урока, внеклассные мероприятия, неделя «Экологии» на которых особое внимание уделялось особенностям работы по новому ФГОС.
     Завуч Полякова Т.В. каждую четверть вела контроль: проверочные работы по предметам, технике чтения, проверка тетрадей, дневников.
    Учителя начальных классов обеспечили хороший уровень усвоения базового стандарта, их отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения
Со слабыми уч-ся были организованы дополнительные занятия один раз в неделю по математике и русскому языку. Каждый учитель вел журнал по организации дополнительных занятий, работу вели в отдельных тетрадях.
    Учителя начальных классов активно принимали участие в совещаниях МО, педсоветах, методических оперативках, семинарах.
    Учебная программа начального звена по предметам выполнена. Всего в начальной школе обучалось 36 учеников, из них переведены в следующий класс все учащиеся.
 
 Со слабоуспевающими учащимися были организованы дополнительные занятия по русскому языку и математике. Каждый учитель вел журнал по организации дополнительных занятий, работу вели в отдельных тетрадях. Проверку этих занятий вела завуч школы Полякова Т.В. .Учителя начальных классов принимали активное участие в заседаниях МО, педсоветах, методических оперативках, семинарах.
   На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:
Первое заседание:
1.     Формирование УУД в ходе учебного процесса и внеурочной деятельности(Сеньковец Л.А.))
2.     Обучение написанию отзыва о прочитанном художественном произведении (Стадник Е.С.)
Второе заседание:
               1.Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения  русскому языку (Сеньковец Л.А.).
На данном заседании обсуждались задачи, стоящие перед современным учителем, обусловленные потребностями и перспективами развития социума. Учителя сделали вывод, что ключевой задачей обучения русскому языку должна стать задача решения в аспекте языковой компетентности личности ребенка.
      На третьем заседании были рассмотрены вопросы о современных развивающих технологиях:
Информационные технологии (Сеньковенц Л.А.)
Проектно-исследовательская работа (Стадник Е.С.)
 
На четвертом заседании продолжалось обсуждение и применение в работе компонентов проектной деятельности на уроках литературного чтения (Сеньковец Л.А.) ,Стадник Е.С рассказала « в чем состоит успех применения технологии УДЕ».
    
   
        Методическое объединение классных руководителей (руководитель Черноморова С.К.) работало над проблемой вооружения классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах планирования работы с родителями, с классным коллективом, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта по воспитанию учащихся. На заседаниях методического объединения рассматривались следующие вопросы: «Нравственное воспитание в классном коллективе», «Методика и формы работы с родителями учащихся», «Эстетическое воспитание в классном коллективе». Работа данного методического объединения способствовала формированию единых подходов к воспитанию учащихся. Было проведено одно открытое мероприятие, посвящённое Дню матери, Черноморовой С.К.
 
     Творческая проблемная группа «Инициатива» (руководитель Попова Е.П.) работала над проблемой: «Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении школьников в средней общеобразовательной школе». В данную группу входили учителя математики, физики, информатики, истории, русского языка и литературы, ОБЖ – всего 5 человек. Основной задачей, над которой работала данная проблемная группа, было обучение учителей конструированию презентаций, показ возможности использования на уроках информационных технологий. Результатом работы   проблемной группы «Инициатива» является то, что члены группы используют на уроках   по различным предметам компьютерные презентации, материал из копилки Интернета, владеют работой с компьютером. Было проведёно четыре открытых урока   использованием информационных технологий Дускалиевой М.И., Гулиной Л.П., Поповой Е.П.,Саломатин В.В.)
 
        Творческая проблемная группа «Поиск» (руководитель Гущеня В.А.)  в 2011-2012 учебном году продолжила работу над проблемой: «Технология проектного обучения как направление личностно ориентированного обучения». Методическая идея: « Технология проектного обучения – среда, в которой даже неудачники находят силу и уверенность». В данную проблемную  группу входили 5 педагогов: учитель немецкого языка, 2 учителя русского языка и литературы, учитель химии и биологии, учитель географии. МО работало по плану, составленному в начале учебного года с некоторой коррекцией. В течение учебного года было проведено 4 заседания, на которых члены МО продолжали знакомиться с теоретическими новинками по интересующей теме. В рамках изучения теоретической базы проектной методики члены МО проработали вопрос о роли учителя и ученика в проектной деятельности и пришли к выводу, что в основу проектной методики положена личная деятельность ученика и все искусство учителя сводится к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. Это активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Внесли коррекцию в план и решили проверить готовность каждого члена МО к сотрудничеству с учениками. С этой целью был проведен тест, итоги которого показали, что учителя Полякова Т.В., Гущеня В.А., Черноморова С.К., Гладкова Т.А. и Напалкова Л.А. обладают тенденцией к проявлению сотрудничества и компромисса. Им не присущи стили приспособленчества и уклонения. Вопрос о типах проектов был своевременным, т.к. учителя применяют эту методику на практике и они должны знать о наличии монопроектов и межпредметных проектах, о личностных, парных и групповых, краткосрочных и долгосрочных, творческих, информационных проектах. Опыт учителя немецкого языка Гущеня В.А. о применении проектной деятельности во внеклассной работе по предмету, которым она поделилась на одном из заседаний, оказался полезным. Она на примере декадника по немецкому языку показала, как она применяет в своей работе разные виды проектов: творческие – конкурс стенгазет и коллажей, индивидуальные – конкурс немецкой поэзии, ролево-игровые – инсценирование немецкой песни. Итогом изучения теоретического материала стали выводы, которые были проанализированы на одном из заседаний: эта методика способствует полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной жизни. Она стимулирует у обучаемых умения формулировать собственные суждения, помогает овладевать коммуникативной компетенцией, ориентирована на самостоятельную деятельностьучащихся, развивает творческое и критическое мышление. Для того, чтобы проанализировать свое отношение к данной методике и выявить уровень владения ею, завуч школы Полякова Т.В. предложила членам МО анкету «Технология проектов в моей работе». Эта анкета показала, что в целом все члены МО владеют данной методикой, могут применять ее на практике, она приносит удовлетворение им и их ученикам. Об этом свидетельствовали и их сообщения об их собственных находках на последнем заседании МО. За анализируемый период члены МО посетили 4 открытых урока-проекта. Главным отличием урока по немецкому языку в 10 классе по теме «Как дела, молодежь?» у учителя Гущеня В.А. явилось то, что учащиеся представили на нем не просто проекты, а компьютерные презентации. Проекты носили творческий характер, урок показал умения учащихся самостоятельно планировать свои действия. Такую же особенность имел и урок по литературе в 9 классе у Поляковой Т.В. по теме «Человек на войне» по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». На уроке дети продемонстрировали разные виды проектов: информационные, ролево-игровые, творческие. Проекты носили исследовательский характер. На уроке в 9 классе по биологии по теме «Клетка», учитель Гладкова Т.А. Проекты носили информационный и исследовательский характер. На уроке-проекте по литературе в 8 классе по теме «Стихи пленительного Фета» у Черноморовой С.К. проекты были индивидуальными, они научили детей сравнивать и оспаривать свои точки зрения с другими.