Страница в разработке

СПИСОК ПЕДРАБОТНИКОВ
по МКОУ ВЕРХНЕГНУТОВСКОЙ СОШ
на 2011-2012 учебный год
 
 

Ф.И.О.
Дата рождения
Должность
Образование
Специальн.
Стаж
Кате
гория
Разряд
Год
прохож.
курсов
 
АДМИНИСТРАЦИЯ
1.Короткова Лариса Степановна
01.11.1968
Директор
Высшее
ВГПУ
учитель
истории
23
        /
высшая
14    /14
2007/
2010
2.Полякова Татьяна Викторовна
21.05.1968
Зам.дир.по УВР
Высшее
ВГПУ
Учите.рус.
языка
25
Высшая/
первая
14/13
2008/
2010
3.Мокшина Людмила Александровна
12.07.1980
Зам.дир.по ВР
(декрет.от.)
Высшее
ВГПУ
Учит.нач.кл
11
-
12
-
4.Решетникова Алла Владимировна
8.05.1974
Ст.вожатая
Зам.дир. по ВР.
Ср.спец
Волгоград.
тех.кол.
Бухгалтер
Эконом.
13
вторая
12
-
 
 
ФИЛОЛОГИЯ
5.Дускалиева Малика Ивановна
23.03.1958
Учитель
Высшее
ВГПИ
Учит.рус.
яз.и лит.
33
высшая
14
2007
6.Черноморова Светлана Конкордиевна
23.01.1960
Учитель
Высшее
ВГПИ
Учит.рус.
яз.и лит.
30
Высшая
14
2007
7.Гущеня Вера Анатольевна
16.09.1957
Учитель
Высшее
ВГПИ
Учит.нем.
языка
36
высшая
14
2007
 
 
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
8.Попова Елена Петровна
16.12.1960
Учитель
Высшее
ВГПИ
Учитель
математики
27
высшая
14
2008
9.Гулина Любовь Петровна
8.06.1964
Учитель
Высшее
ВГПИ
Учитель
математики
25
первая
13
2009
 
 
                                            ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
10.Гладкова Татьяна Алексеевна
3.05.1984
Учитель
Неок.высшее
ВГПУ
Учитель
Химии.
биологии
1
-
7
11.Ушакин Михаил Савельевич
1.04.1967
Учитель
Высшее
ВГПУ
Учитель
географии
24
Высш
14
2009
 
 
                                                    СПОРТИВНО –ТРУДОВОЙ ЦИКЛ
12.Саломатин Владимир Валентинович
13.06.1970
Учитель
Высшее
ГАФ
Учитель
физ-ры
23
высшая
14
2009
13.Череватенко Виктор Анатольевич
 
26.10.1972
Учитель
Высшее
ГАФ
Учитель физ-ры
17
высшая
14
2010
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
14.Напалкова Любовь Александровна
8.03.1967
Учитель
Высшее
ВГПИ
Учитель
нач.кл
уч.географ.
25
первая
13
2009
15.
Сеньковец Любовь Александровна
 
11.10.1965
 
Учитель
 
Высшее
ВГПИ
 
Учитель
нач.кл.
 
29
 
первая
 
13
 
2005
16.Стадник Елена Степановна
12.06.1971
Учитель
 Высшее
ВГПУ
Учитель
нач.кл.
20
вторая
12
-
ВОСПИТАТЕЛИ
17.Усатенко Людмила Ивановна
12.07.1951
Воспитат.
ГПД
Высшее
ВГПИ
Учитель
нач.кл.
37
первая
13
-
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Информация о работающих и неработающих в ОУ педагогах, имеющих почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Заслуженный учитель РФ»,»Отличник народного образования»,грамоты.
Неработающие:
1.Мордовцева Валентина Михайловна
Грамота МП-7.03.1973г
«Отличник народного Просвещения»-5.06.1986г
Грамота МП-24.10.1979г
«Отличник народного Просвещения СССР2-5.11.1986г
2.Родина Екатерина Александровна
Грамота МП РСФСР 1957г
Грамота МП СССР 1983г
«Отличник народного Просвещения»1970г
Работающие:
1.Дускалиева Малика Ивановна
«Отличник народного Просвещения»1997г
2.Усатенко Людмила Ивановна
«Отличник народного Просвещения» 20.09.94г
3.Гущеня Вера Анатольевна
Грамота Министерства Образования 2000г
«Почётный работник школы России» 2007г.
4.Черноморова Светлана Конкордиевна
Грамота Министерства Образования 2001г
5.Агрыцкова Валентина Ивановна
Грамота Министерства Образования
«Старший учитель» 1984г
«Почетный работник школы России» 2002г
6. Полякова Татьяна Викторовна
Грамота Министерства образования России

 

Урок литературы

8 класс .

Тема.Рассказ Л.Н.Толстого «После бала».  Особенности композиции рассказа. Контраст как способ построения произведения и выражения его идеи.

МОУ   Верхнегнутовская   СОШ.

Учитель высшей категории: Дускалиева М.И.

 

 

 

 

 

2011г

 

Тема .Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Контраст как способ построения произведения и выражения его идеи.

Цели урока: знать тему, сюжет и идею рассказа; дать представление о контрасте как композиционном приёме; показать ,как приём  контраста помогает раскрыть идею рассказа.

Тип урока : урок приобретения новых знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок – конференция с применением компьютерной презентации (проект)

Оборудование: компьютерная презентация ,театрализация, иллюстрации к рассказу.

 

Ход  урока

I.Организационный момент.  Приветствие.

II.Объявление темы и цели урока.(слайд)

III.Вступительное слово учителя.

Учитель:(на фоне музыки  Л.Бетховен «Лунная соната»)( слайд)

Поздний вечер. Комната погружена в полумрак. Кажется, что в доме установилась глубокая тишина, всё вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая сейчас составляет главное дело его жизни. Он хочет, чтобы правда, понятая им , стала доступна всем людям. Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строго судью и учителя жизни. Невидимая свеча ярко освещает лицо писателя, свет серебрит седины его, и это создаёт ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с суровостью проповедника.

На прошлом урокемы  с вами познакомились  с рассказом Л.Н.Толстого «После бала» .Писателя всю жизнь волновала мысль о бесправии русского солдата.(слайды) Автор обращает нас к чувствам, пережитым Иваном Васильевичем в 40-х годах, направляет вектор времени назад, но мы, читатели ,чувствуем, что при этом автор смотрит далеко вперёд: он видит, что проблемы, которые были в обществе в то время, ещё не изжиты, они остаются актуальными и в наши дни.

Рассказ «После бала» оказывает на читателя очень глубокое воздействие. Предлагаю посвятить нашу конференцию решениям таких вопросов:

-С  помощью чего добивается Толстой такого воздействия на читателя?

-Чем обусловлена глубина впечатления, которую оставляет этот рассказ?(слайд).

-Как  вы думаете почему?  (ответы уч-ся)

Учитель: Да, это объясняется особенностью композиции рассказа.

-Давайте ещё раз вспомним ,что такое композиция произведения?(слайд)

-Учитель: Именно композиция, а точнее, контраст как композиционный приём помогает нам лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие (слайд).

-Давайте это докажем на примерах.

IV. «Закрытый» анализ рассказа «После бала» (слайд)

1.Из скольких частей состоит рассказ?

2.Как расположены части? (резко противопоставлены)

3.Как называется этот художественный приём? (контраст)

4.От чьего лица ведётся рассказ? О каком периоде своей жизни повествует Иван Васильевич? Какое чувство делало его жизнь особенно прекрасной? (любовь).

5.Чему посвящена  Iчасть?  (балу)

6.Чему посвящена IIчасть? (экзекуции солдата)

7.Что помогло нам увидеть, ощутить весь ужас, всю несправедливость происходящего, так сильно подействовало на нас? (композиция рассказа, контраст)

8.(Слайд: автор подчёркивает контраст в…)

V. Презентации проектов учащихся.

VI. Проект . Художник – иллюстратор.

VII.Ролевой проект (Варенька – солдат-татарин).

VIII. Значение рассказа. (слайд).

IX.Вывод урока. (слайд).

X. Рефлексия. (стихи учащихся) (слайд)

1.Сегодня я на уроке понял, что…

2.Я сегодня для себя открыл, что…

3.Я сегодня в себе обнаружил, что…

XI. Итог урока.

-Оценки за урок учащимся.

-Домашнее задание: подготовиться к тесту по рассказу «После бала».

 

 

 

 

 

 

Рефлексия к открытому уроку по литературе.

(ответы учащихся)

1.Замечательный рассказ

Написал Толстой,

И в нём смысл кроется

Совсем уж непростой.

А контраст там очень важен,

Он поможет нам

Всех расставить персонажей

По своим местам.

Лучше смысл понять,

И что-то для себя открыть.

Я, допустим, поняла,

Что можно разлюбить

Из-за случая простого.

Вот как в жизни может быть!

(В.Лихтар ,8 кл.)

 

2.Однажды Толстой рассказ написал,

И этот рассказ «После бала» назвал.

Хотел он в нём всю суть изложить.

Как в армии служащим трудно служить,

Как наша любовь нас окрыляет,

А жестокость её убивает.

И при этом , как люди двуличны бывают.

Из рассказа я вдруг поняла:

Наша жизнь зависит от случая.

(М.Круговец, 8 кл.)

 

3.Роль контраста велика

В тексте без сомнения.

Он поможет нам понять,

В чём сюжет сего творенья.

И помог он нам объять

Все проблемы того века

И двуличье человека.

(Т.Крылова,8кл.)

 

4.Рассказ «После бала» нам показал,

Что важную роль контраст там сыграл.

А так же помог он нам смысл понять,

Что нечего жизнь на случай пенять.

(О.Порфирьева,8 кл.)

 

5.Я для себя открыл,

Что один лишь случай был.

Так может быстро всё перевернуть порою.

Всему контраст, контраст виною.

Ура Толстому и его герою!

(М.Панов,8 кл.)

(Из открытого урока по литературе. Учитель: Дускалиева М.И.

МОУ Верхнегнутовская СОШ).

 

.

 

 

“Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”.

Б. Паскаль

 

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.

С 18.01.10 по 25.01.10 года в нашей школе прошла предметная неделя по математике. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы математиков нашей школы.

В ходе недели математики были проведены:

Победители:

 

 

Открытый урок. Учитель высшей категории Черноморова Светлана Конкордеевна.

Личностно – ориентированный урок по литературе в  7 классе.

Н.А. Некрасов – народный поэт. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда».

Цели урока:привлечь внимание учащихся к раздумьям поэта о народе,        познакомить со стихотворением «Размышления у парадного подъезда»; формировать умение воспринимать поэтический текст, объяснять композицию, авторское отношение к изображаемому, находить и объяснять художественные особенности стихотворения; развивать личностное отношение к вопросам, поставленным на уроке, исследовательские и творческие навыки.

Оборудование:  1.  Компьютер, проектор.

   2. Презентация «Н.А. Некрасов – народный поэт.   Стихотворение «Размышления у парадного подъезда».

                            3. Проект «Н.А. Некрасов – народный поэт».

   4. Проект «Поэт в памяти народа» (интервью  с  жителями хутора Верхнегнутова - видеозапись).

    5. Словарные слова: щелкопёр, идиллия, убогий, прожектёр, пилигрим, лепта.

Подготовка к уроку.

     За две недели до урока учащиеся получают коллективные, групповые и индивидуальные задания.

  1. Самостоятельно познакомиться, используя различные источники, с биографией Н.А. Некрасова (детство, юность, отношения с простыми людьми).
  2.  Прочитать  стихотворение «Размышления у парадного подъезда».
  3. Объяснить значение слов: лепта, прожектёр, пилигрим, щелкопёр, идиллия, убогий.
  4. Групповые задания:
    • Проект «Н.А. Некрасов – народный поэт»
    • Проект «Н.А. Некрасов в памяти народа» (интервью  с  жителями хутора  Верхнегнутова - видеозапись)
    • Выразительное чтение  стихотворения «Размышления у парадного подъезда». Подбор иллюстраций к произведению.
  5. Индивидуальные задания:
    • «История создания стихотворения «Размышления у парадного подъезда»» (рассказ от имени гражданской жены поэта 

А.Я. Панаевой).

Ход урока.

 Ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить о знакомом вам поэте, народном поэте Н.А. Некрасове, работать над его стихотворением «Размышления у парадного подъезда». Вы много читали, самостоятельно выполняли различные задания.

 Наша задача: доказать, что Н.А. Некрасов – истинно народный поэт, что его стихотворение «Размышления у парадного подъезда» - тому доказательство.

Итак, вам слово, ребята.

Выступление 1 группы.

Проект «Н.А. Некрасов – народный поэт» сопровождается показом слайдов презентации.

1 ученик.Поэт Н.А. Некрасов нам знаком. Мы изучали его биографию, читали стихи в начальной школе, в 5 - 6 классах. Мы знаем, что он по происхождению дворянин, но всю свою жизнь боролся за освобождение крестьян от крепостного права. Он считал это  своим долгом.

Поэт писал: «Я призван был воспевать твои страданья, терпеньем изумляющий народ».

2 ученик.Наша группа перечитала знакомые нам произведения: «На Волге», «Крестьянские дети», поэму «Дедушка», «Мороз, Красный нос», «Железная дорога», а также мы познакомились со стихотворениями: «Орина, мать солдатская», «Несжатая полоса», «Плачь детей», «В полном разгаре страда деревенская». Все эти стихи проникнуты скорбью, болью за народ. Поэт Некрасов – это человек с большим сердцем, наполненным любовью к простым людям: крестьянским детям, к крестьянским матерям, к бурлакам, ко всем угнетенным, обиженным.

3 ученик. Не могут не взволновать такие строки:

В полном разгаре страда деревенская

Доля ты! – русская долюшка женская!

Вряд ли тебя сыскать.

Немудрено, что ты вянешь до времени,

 Все выносящего русского племени

Многострадальная мать!

2 ученик.  Я над Ваней наклонилася,

Покрестила, попрощалася,

И погас он, словно свеченька,

 Восковая, предыконная.

Мало слов, а горя реченька, горя реченька бездонная.

3 ученик.  В золотую пору малолетства

Всё живое счастливо живет,

Не трудясь, с ликующего детства

Дань забав и радости берет.

Только нам гулять не довелося

По полям, по нивам золотым:

Целый день на фабриках колеса

Мы вертим — вертим — вертим!

1 ученик.Так мог написать только народный поэт.

Слово учителя.

А теперь слово 2 группе.

 Проект «Н.А. Некрасов в памяти народа» (интервью  с  жителями хутора  Верхнегнутова - видеозапись).

1 ученик.Мы считаем, что Н.А. Некрасов – народный поэт еще и потому, что его помнят и уважают до сих пор.

2 ученик.Мы были очень удивлены, когда брали интервью у наших односельчан, потому что не встретили ни одного человека, который не знал бы, кто такой Н.А Некрасов.

 Просмотр видеозаписи.

Слово учителя.

- Ребята, что вы можете еще сказать о народном поэте? (учащиеся отвечают, основываясь на личном опыте самостоятельного чтения дополнительной литературы).

Слово учителя.

Да,  Н.А. Некрасов – это поэт, который писал о народе и для народа.

  Русский писатель 19 века Ф. М. Достоевский о нем сказал: «Это было раненное в самом начале жизни сердце; и эта-то никогда не зажившая рана его и была началом и источником всей страстной страдальческой поэзии его на всю потом жизнь».

- Как вы понимаете эти слова? (ответ учащихся).

Слово учителя.

  Страдания эти явились источником написания стихотворения «Размышления у парадного подъезда». У этого произведения интересная история создания. Поведала о ней Авдотья Яковлевна Панаева, гражданская жена поэта, большой друг его, помощник (показ слайда презентации).

Индивидуальное сообщение:

 «История создания стихотворения «Размышления у парадного подъезда» (рассказ от первого лица)

Это было в 1858 г. Я встала рано, подошла к окну, заинтересовалась крестьянами, сидевшими на ступеньках лестницы парадного подъезда в доме, где жил министр государственных имуществ М.Н. Муравьев. Была глубокая осень. Утро было холодное, дождливое. Крестьяне, по всей вероятности, желали подать какое – нибудь прошение и спозаранку пришли к дому. Швейцар, выметая улицу, прогнал их. Они укрылись за выступом подъезда и переминались с ноги на ногу, прижавшись у стены и промокая на дожде. Некрасов в это время находился в хандре, ничего не ел, никого не принимал. Я ему рассказала об увиденном. Он подошел к окну, когда  дворники и городовой гнали крестьян прочь, толкая их в спину. Некрасов нервно сжал губы. Через два часа он прочел мне стихотворение.

Беседа.

- Как вы думаете, что почувствовал  поэт, когда подошел к окну?

Слово учителя.

В течение 5 лет Некрасов не мог опубликовать стихотворение. Оно переписывалось, ходило по рукам. Писатель А.И. Герцен опубликовал  его без подписи в газете «Колокол», но с примечанием: «Мы очень редко помещаем стихи, но такого рода стихотворение нет возможности не поместить».

- Что же это за стихотворение?  Почему Герцен рискнул именно его опубликовать?

На эти вопросы ответим после анализа произведения. А сейчас послушаем стихотворение Н.А.  Некрасова  «Размышления у парадного подъезда».

Выразительное чтение стихотворения «Размышления у парадного подъезда» (читают подготовленные дети).

Анализ произведения.

- Какое впечатление произвело на нас стихотворение?

- Как вы думаете, почему автор назвал стихотворение «Размышления у парадного подъезда»? (Он не просто рассказывает историю, он рассуждает, раздумывает)

- На какие части вы поделили стихотворение? (задание было дано всему классу заранее)

1. Парадный подъезд в торжественные и будничные дни.

2. Крестьяне у парадного подъезда.

3. «Владелец роскошных палат».

4. «Не беда, что потерпит народ».

5. «Ты проснешься ль, исполненный сил?».

-Что означает парадный подъезд? (показ слайда презентации)

- Что представлял он в торжественные, т.е. праздничные дни? С помощью каких художественных средств и приемов показывает его автор? (Автор использует иронию. С помощью эпитета холопским (недугом) автор показывает чинопочитание, низкопоклонство).

- Зачем приезжает «целый город» к парадному подъезду?

 (В праздничные дни в домах вельмож выстанавливались особые книги, куда записывали свое имя и званье посетители, которых не допускали к господину. Этим они показывали свое почтение.)

- Что представлял собой подъезд в будничные дни?

(В будничные дни парадный подъезд осаждали люди убогие, те, которым нужна была помощь)

Словарная работа - толкование слов:

Убогие, прожектёры

- Каково авторское отношение к бедным людям?

- Как он их показывает?

 (Автор  уважительно относится к крестьянам, сострадает им. Использует эпитеты, слова с оценочными суффиксами, просторечные слова.  Многоточие после слов «с непокрытыми шли головами…» заставляет задуматься о многовековой покорности крестьян. ) Показ слайда «Иллюстрация Д.А. Шмаринова к стихотворению Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

- Как показывает автор «владельца роскошных палат»?

(Поэт использует иронию, сарказм, пишет о нем язвительно.  Применяет антитезу. Если крестьяне покорны господину, то автор обращается к нему на ты, использует глаголы в повелительной форме, показывая свое негодование, гнев.  Сарказм виден в описании предполагаемой смерти вельможи в Сицилии, в том, как «любящая» семья с нетерпением ждет его смерти.)

- Какие художественные средства использует поэт, чтобы показать положение народа? С чем ассоциируется у него народ?

(Народ ассоциируется со словом «стон». Использует анафору: слово «стонет» употребляет пять раз. Сравнение:

Волга! Волга! Весной многоводной

Ты не так заливаешь поля,

Как великою скорбью народной

Переполнилась наша земля)

Прочитаем строки: «Выдь на Волгу…»

- В каком стихотворении Некрасова вы видели подобное? (показ слайда: репродукция картины Репина «Бурлаки на Волге»)

(Стихотворение «На Волге»)

- Найдите строки, соответствующие  картине художника.

(«… чей стон раздается над великой русской рекой?

Этот стон у нас песней зовется -  то бурлаки идут бичевой!)

- Как характеризует поэта строка: «Эх, сердечный!»?

(У поэта душевная мука, он страдает, у него болит сердце за народ.)

Слово учителя.

Во второй половине 19 века отрывок из стихотворения, начинающийся со строк   «Назови мне такую обитель…» стал студенческой песней.

- Чем заканчивается стихотворение? (Вопросом, обращенным к народу.)

-Что можно сказать о поэте?  (Н.А. Некрасов беспокоился о будущем своего народа.)

А сейчас вы должны ответить на вопрос: почему писательГерцен решился опубликовать именно это стихотворение в газете «Колокол»?

На этот вопрос ответьте письменно, используя известные вам художественные средства.

Творческая работа. Сочинение – миниатюра «Размышления о стихотворении Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

Зачитывание творческих работ.

Домашнее задание:

  1. Прочитать поэму Н.А. Некрасова «Русские женщины»
  2. Индивидуальное задание: презентация «Жены декабристов».
  3. Дописать сочинение - миниатюру.

Оценки.

- Ребята, что вам дал урок?