Доступная среда


 

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Нормативно-правовая база:

 Конвенция о правах инвалидов (смотреть)

Конвенция о правах ребенка (смотреть)

Методические рекомендации "О введении ФГОС ОВЗ" (смотреть)

     

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Объекты

Перечень

Средства обучения и воспитания

Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения

В ДОУ оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: приёмная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень средств обучения в разделе "Материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса"

Музыкальный зал

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.   Оснащён современным оборудованием: мультимедийный проектор, синтезатор, ноутбук, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Перечень средств обучения в разделе "Материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса"

Кабинет педагога-психолога

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён кабинет педагога-психолога.

 Перечень средств обучения и воспитания

Кабинет учителя- логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Логопедический кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Перечень средств обучения и воспитания

Объекты спорта,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка,  гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Перечень средств обучения и воспитания

Спортивная площадка

Перечень средств обучения и воспитания

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (смотреть)

Конструктивные особенности здания МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория ДОУ асфальтирована.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.

Для организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: логопедическая кушетка, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, балансировочная доска ТРМ-19, межполушарные доски деревянные – лабиринт 1,3,8., планшет для рисования песком с подсветкой, набор «Дары Фрёбеля» (14 модулей), развивающая среда «Фиолетовый лес»

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Информация о специальных условиях питания;

Специальные условия не созданы.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ “Среднеахтубинская ЦРБ”.

В здании дошкольной образовательной организации имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет.

- График работы медицинского кабинета: ежедневно с 8.00 до 15.00.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:

- профилактический осмотр детей;

- педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;

- контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;

- работу по профилактике детского травматизма;

- медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;

- санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;

-  запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа

 - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)

- ежедневная утренняя гимнастика

- физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности

- корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры

- ежедневные прогулки 2 раза в день

- организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений

- проведение минуток безопасности в течение дня

- соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного

- неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам

- профилактические прививки

- оздоровительно – развивающая работа.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

В дошкольной образовательной организации обеспечивается доступ педагогических работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная база ДОУ имеет доступ к сети Интернет, договор заключен с оператором ПАО «Ростелеком»; договор на предоставление услуг связи — с ПАО «Ростелеком».

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные - учебники, пособия и др.;

электронные - мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные - спортивное оборудование.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Общежития и интернаты отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежития и интернаты отсутствуют.





Материалы для участия в областном конкурсе «Дошкольная образовательная организация»:

 8.1.17. Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (аналитическая справка за три последних года)