доступная среда

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

       Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

      В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ ДС Дельфиненок рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с воспитанниками с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения ДОУ для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В образовательной организации МДОУ ДС Дельфиненок созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • ДОУ реализует специальную адаптированную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • вопросы деятельности ДОУ, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает учитель-логопед, педагог-психолог и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – воспитанниками, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Обучение детей с ОВЗ

      К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

     Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

   Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Нормативная документация:

Концепция ФГОС для обучения с ОВЗ
Оценка качества образования детей с ОВЗ

Письмо МОиН РФ от 13.01.2016 № VK-1507 O направление МР о раннем выявлении отклонений

Письмо МО РФ от 27.03.2000 №27-901-6 О ПМП консилиуме ОУ

Письмо МОиН РФ от 07.06.2013 ИР-535.07 О коррекционном и инклюзивном образовании

Локальные акты ДОУ:

Паспорт доступности

План работы ПМПк муниципального дошкольного образовательного учреждения "детский сад "Дельфиненок" р.п. Средняя Ахтуба на 2018-2019иучебный год
Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Дельфиненок" р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области для детей с тяжелыми нарушениями речи

Консультации:

Консультация для воспитателей по мелкой моторике рук

Консультация для родителей особенности адаптации детей с ОВЗ

Консультация для родителей “Ребенок с ОВЗ”

Направления работы ДОУ с родителями