Система образования города Волжского

Главная цель муниципальной образовательной политики – обеспечить государственные гарантии на получение доступного качественного образования, отвечающего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Волжский – город с глубокими образовательными традициями.

 

109 муниципальных образовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

38

общеобразовательных

учреждений:

23 средние школы, 7 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 2 основные школы, лицей, гимназия, начальная школа-детский сад «Черемушка», школа-интернат, открытая сменная школа

 

64

учреждения дошкольного образования

 

6

учреждений дополнительного образования:

 ДЮЦ «Русинка», Дворец творчества детей и молодежи, станция юных натуралистов, 3 спортивных школы

 

Муниципальный институт экономики, педагогики и права

Кроме этого, в систему образования Волжского входят негосударственные школы и детские сады, специальные коррекционные школы, учреждения профессионального образования.
Система образования города – это открытое образовательное пространство.
Разнообразие образовательных учреждений в сети даёт возможность, сохраняя фундаментальность образования, обеспечивать территориальную доступность, вариативность, индивидуальный подход и удовлетворить различные образовательные запросы детей и их родителей.
В школах города получают образование около 26 тысяч детей и подростков.
 
Учат наших детей около двух тысяч педагогических работников.
 
Волжские педагоги традиционно дают качественные знания, активно внедряют в образовательный процесс новые технологии, инновационные программы.


Город обладает высоким педагогическим потенциалом.

Всего в системе образования города Волжского в настоящее время работают:

12 педагогов, имеющих звание заслуженных работников системы образования,

4 педагога, награжденных Орденами и медалями,

32 педагогов, награжденных значком «Отличник народного просвещения»,

56 педагогов, являющихся Почётными работниками образования,

2 педагога, являются Почётными работниками высшего профессионального образования,

2 педагога, являются Почётными работниками среднего профессионального образования,

308 педагогов, награжденных Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

 

42 лучших педагогов нашего города получили премию Президента РФ (из них пятеро – дважды) и 23 педагогов – премию Губернатора Волгоградской области.

 

Наш город славен талантливыми педагогами и их не менее талантливыми учениками.


Среди достижений обучающихся городских школ – победы на всероссийской олимпиаде, в международных фестивалях и конкурсах.

В 2013 году на областной олимпиаде 84 волжских школьника стали победителями и призерами по различным предметам.

В 2014 году в областной олимпиаде приняли участие 207 школьников из 30 общеобразовательных учреждений. Из них 60 стали победителями и призёрами.

Ежегодно в рамках долгосрочной целевой программы «Одаренные дети и молодежь» 80 школьников получают городские стипендии за особые достижения в области образования, 20 педагогов-наставников поощряются городскими премиями.


В
 рамках приоритетного национального проекта «Образование» 10 школ города стали победителями в конкурсе на получение премии Президента РФ, 11 школ получили премии Главы Администрации Волгоградской области. 

Эти школы активно внедряют инновационные образовательные программы, являются лидерами муниципальной системы образования, их деятельность наиболее полно отвечает современным социальным запросам.

11 общеобразовательных учреждений, 10 дошкольных учреждений и ДЮЦ «Русинка» являются инновационными и стажировочными площадками по различным направлениям. Центры образовательной робототехники открыты на базе МБОУ СОШ № 14, 30, 37.   

6 школ в пилотном режиме реализуют федеральные государственные стандарты начальной  школы в 4-х классах, 14 школ приступили  к реализации новых ФГОС основной школы в 5 классах.

 

В 5 школах города Волжского реализуется проект по апробации электронного журнала на основе информационной образовательной среды «Дневник.ру».

 

Система образования города сегодня – это: 

- простор для творчества;

- новые идеи;

- эффективное сотрудничество;

- высокий кадровый потенциал;

- инновационный режим деятельности;

- собственные образовательные традиции.