Профилактическая работа


Основные сведения    Структура и органы управления ОО   Документы   Образование   Методические документы обеспечения образовательного процесса   Информация о ГИА и ЕГЭ    Инклюзивное образование   Образовательные стандарты   Руководство и педагогический состав   Материально-техническая оснащенность образовательного процесса   Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательныеуслуги   Финансово-хозяйственная деятельность   Вакантные места для приема (перевода)   Разная информация                                                                                             

на главную

Профилактика несчастных случаев на воде












                                                                                                                                                            Дорогие друзья!                                                                                                                             
Ежедневно мы распространяем по сети много бесполезной информации. Давайте хоть раз разместим в сети что-то действительно стоящее. Сделайте, пожалуйста, репост этого ролика. Репост займет всего несколько секунд, но возможно тем самым вы спасете чью-то жизнь.
 Социальный ролик "Инсульт"      Социальный ролик "Инфаркт"      Социальный ролик "СПИД 40 миллионов"

 Социальные ролики по пожарной безопасности:

Социальный ролик по вакцинопрофилактике  "Я привит" 



  • Профилактика суицидального поведения детей и подростков

Рекомендации для родителей

Опасность суицидального поведения (памятка)
Деструктивные культуры (памятка)

  • Профилактика наркомании и табакокурения


 Видеоролик "Сообщи, где торгуют смертью"

 Видеоролик "Сообщи, где торгуют наркотиками"
   
 Методическое пособие для родителей "Узнай как избежать беды"


ВНИМАНИЕ!

Справочные и методические материалы:

     
     
     

Профилактика вредных привычек

Работе по профилактике употребления психо-активных веществ среди подростков в последнее время уделяется все больше и больше внимания. Это направление становится приоритетным в работе всего педагогического коллектива. Девальвация культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне плюс неумение или неспособность части населения, особенно подростков и молодежи, активно справляться с жизненными трудностями – вот те предпосылки, которые обеспечивают наркомании и алкоголизму прочные позиции в обществе.

Подростковый возраст (особенно младший подростковый) является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении мероприятий по предотвращению алкоголизма и других форм аддиктивного (зависимого) поведения.

Часто причинами начала употребления алкоголя и наркотических веществ являются социально-психологические сложности подросткового возраста, психологические проблемы процесса взросления.

В подростковом возрасте дети очень любознательны, активно “познают мир”, в то же время они еще очень доверчивы, полны ощущения собственной неуязвимости. Из-за этих особенностей они нередко могут попадать в опасные для жизни ситуации. Поэтому встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях.

У подростков развивается потребность во внимание к себе, к своим физическим особенностям, обостряется реакция на мнение значимой рефрентной группы, усиливается чувство собственного достоинства и максимализма.

Поэтому в этот период особенно важно развитие определенных социально-психологических навыков, обсуждение с подростками тех проблем, с которыми они часто сталкиваются один на один, проблем общения, отношений с людьми, как взрослыми, так и ровесниками.

Также в этот период формируется система ценностей, переосмысливается и переоценивается уже накопленный опыт и вырабатывается основание жизненной позиции, отношение к людям, обществу, миру и к своему месту в нем. В связи с чем, как никогда встает необходимость знания и принятия норм и правил функционирования коллектива, получения информации о взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, о конфликтных ситуациях и путях разрешения конфликта. Возникает необходимость выработки навыков, способствующих формированию установки на здоровый образ жизни.

В нашей школе часто проводятся занятия и лекции, на которых медицинские работники, представители правоохранительных органов учащимся рассказывают о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Приводится пугающая статистика. Но подростки редко примеряют чужой опыт на себя, не доверяют цифрам, продолжая "экспериментировать" и набивать шишки на собственных ошибках. Чтобы уберечь молодежь от пагубного влияния, необходимо проводить профилактические занятия. И главным в этой работе мы считаем проведение позитивной профилактики употребления ПАВ (психо-активных веществ).

Позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей. Так как, часто запугивая, мы настраиваем подростков против себя, они перестают нам доверять, считая, что мы "давим" на них и даем недостоверную информацию. В своей работе применяем альтернативные методы работы: вовлекаем во внеурочную деятельность, конкурсы, акции, соревнования, участие в праздниках и викторинах,…

Такая работа оказывает больший эффект, чем назидательная тактика.

Большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни на летней оздоровительной площадке.

https://kletskdon.ru/shkola-interesnyh-kanikul-shik/