Муниципальное образовательное учреждение
«Еланская основная общеобразовательная школа № 1»
Еланского муниципального района
Волгоградской области

Информация о результативности реализации в ОУ здоровьесберегающих программ.


1. Наименование программы: - «Разговор о правильном питании»
- «Здоровье» (деятельность школы по сохранению
здоровья учащихся и формирование здорового
образа жизни)
2. Способы реализации: - включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ, окружающему миру, природоведению, химии;
- тематические классные часы;
- использование наглядной агитации(выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером учителей);
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (организация лекций, проведение дня здоровья, конкурсы рисунков);
- тематические родительские собрания;
- встречи с сотрудниками ЦРБ;
- конкурсы, викторины.
3. Кол – во охваченных программой обучающихся: 1 – 9 классы (102 человека)
4. Участники программы, специалисты, привлекаемые к реализации программы: учащиеся, классные руководители, учителя – предметники, школьная медсестра, врач – педиатр, психологи и социальные работники из центра «Семья», сотрудники центра «Планирование семьи», родители.
5. Результаты эффективности мониторинга данной программы:

Результаты мониторинга реализации программ позволяют сделать следующие выводы:
 средний процент обучающихся по ОУ, для которых здоровье своё и окружающих является приоритетной ценностью составляет 21%;
 83% обучающихся считают необходимым следить за собственным здоровьем;
 имеют устойчивую мотивацию на занятия физической культурой во внеурочное время - 51%;
 имеют сформированные стереотипы соблюдения правил безопасности на дороге, знают виды наказания за нарушение ПДД – 92%;
 доброжелательно относятся к пожилым людям и инвалидам – 87%;
 большинство обучающихся обладают средним уровнем умений формировать свою стратегию поведения, позволяющую сохранять и укреплять здоровье;
 имеют верное представление о строении своего тела и значимости деятельности внутренних органов – 71%;
 знают свои права и обязанности в семье – 100%, а выполняют 31%;
 процент обучающихся, умеющих работать в группах, соблюдать социальные нормы – 43%;
 умеют выйти из конфликтной ситуации – 38%;
 понимают, почему необходимо заботиться о своём здоровье – 100%;
 имеют представление о режиме дня и необходимости его соблюдения – 100%, а соблюдают – 30%;
 знают элементарные физические упражнения для профилактики заболеваний органов зрения – 100%;
 выполняют правила гигиены - более 70%;
 имеют представление о том, какие продукты полезны лично - 70%;
 имеют представление об опасностях на дороге, знают опасные зоны жилища, школы, игровых площадок – 100%;; знают правила безопасности при катании на роликах и велосипедах – 100%, но ПДД соблюдаются постоянно лишь небольшим процентом обучающихся; слабо владеют навыками самоспасения; умеют последовательно выполнять действия при эвакуации- 100%; 100% знают телефоны экстренной помощи;
 100% обучающихся понимают пагубность и опасность влияния на организм наркотических веществ, алкоголя и т.п.
6. Меры, которые планируются принять по результатам проведенного анализа: постоянная работа по дополнению и совершенствованию программ; отработка системы выполнения уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения; создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни; просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей, а также углубиться в вопросы, связанные с мониторингом спортивно – оздоровительной работы в школе.