Нормативные документы

 

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Еланская основная общеобразовательная школа №1» Еланского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образовательным учреждением, в дальнейшем – ШКОЛА. ШКОЛА является некоммерческой организацией, Устав которой приведен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196.
1.2. ШКОЛА учреждена Администрацией Еланского муниципального района и является правопреемницей Еланской муниципальной основной общеобразовательной школы № 1 . Сокращенное название: МОУ « Еланская ООШ № 1».
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Характер деятельности – образовательная.
Тип – общеобразовательное учреждение.
Вид – основная общеобразовательная школа.
1.3. ШКОЛА относится к системе Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.4. Местонахождение ШКОЛЫ: Россия, 403732, Волгоградская область, Еланский район,
р.п. Елань, ул. Б.Казанская, 61.
Юридический адрес: Россия, 403732 Волгоградская область, р.п. Елань, ул. Б.Казанская, 61.
1.5. Учредителем ШКОЛЫ является Администрация Еланского муниципального района Волгоградской области ( далее – УЧРЕДИТЕЛЬ).
Юридический и фактический адрес Учредителя: 403732, Россия, Волгоградская область, Еланский район, р.п. Елань, ул. Ленинская, 121.
1.6. Отношения между ШКОЛОЙ и УЧРЕДИТЕЛЕМ определяются Договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.7. ШКОЛА в своей деятельности руководствуется Конституцией , Гражданским кодексом, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Комитета по образованию Администрации Волгоградской области и районного отдела образования, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, а также настоящим Уставом.
При осуществлении предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности,
ШКОЛА руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.8. ШКОЛА является юридическим лицом, имеет закреплённое за ней на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью, может иметь самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, открытые в установленном порядке для учёта операций по исполнению расходов бюджета, а также для учёта средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.
ШКОЛА имеет гербовую печать и штамп с полным наименованием на русском языке.
1.9. ШКОЛА может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Права юридического лица у ШКОЛЫ в части ведения уставной финансовой, хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у ШКОЛЫ с момента выдачи ей лицензии.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдаётся ШКОЛЕ уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.
1.12. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца возникает у ШКОЛЫ с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.13. ШКОЛА проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» один раз в пять лет.
Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус ШКОЛЫ, уровень реализуемых ею образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников ШКОЛЫ требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
1.14. ШКОЛА получает право на пользование печатью установленного образца после государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.
1.15. ШКОЛА может быть лишена государственной аккредитации по результатам аттестации.
1.16. ШКОЛА самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
1.17. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинской сестрой ЦРБ, которая наряду с администрацией и педагогическим коллективом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.18. Организация питания в ШКОЛЕ осуществляется в специально отведённом помещении. Выдача продуктов, завтраков и горячих обедов, привезённых из столовой МОУ « Еланская СОШ №2», производится через буфет, который работает в школе.
1.19. Отношения ШКОЛЫ с обучающимися и их родителями ( законными представителями) регулируются в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом и договором с родителями (законными представителями) об условиях и взаимных обязательствах ШКОЛЫ и семьи обучающегося.
1.20. ШКОЛА имеет право отменить занятия учащихся при понижении температуры воздуха:
1 – 4 классы при 22 градусах ниже нуля;
1 - 5 классы при 23 градусах ниже нуля;
1 - 8 классы при 24 градусах ниже нуля;
1 – 9 классы при 25 градусах ниже нуля.
1.21. В ШКОЛЕ не допускается создание организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций.

I I. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

2.1. Основными задачами ШКОЛЫ являются:
• создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
развитие творческого потенциала обучающихся, привитие им здорового образа жизни.
2.2. Для реализации основных задач ШКОЛА:
2.2.1. самостоятельно разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
2.2.2. разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
2.2.3. разрабатывает и утверждает учебный план, в том числе учебные планы индивидуального обучения учащихся. Учебный план ШКОЛЫ разрабатывается с учётом федерального базисного и регионального учебных планов.
2.2.4. выбирает самостоятельно:
а) форму, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законом Российской Федерации «Об образовании»;
б) учебные пособия, из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе и прошедших экспертизу в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования ;
в) программы и систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
2.2.5. реализует дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус ШКОЛЫ;
2.2.6. проводит психологическое обследование ребёнка, включающее в себя: диагностику личностных и интеллектуальных способностей ребёнка, коррекционную и развивающую работу;
2.2.7. может привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
2.2.8. может устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями в целях развития и совершенствования образовательного процесса.

I I I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

3.1. Участниками образовательного процесса в ШКОЛЕ являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Содержание образования в ШКОЛЕ определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой Школой самостоятельно в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
ШКОЛА реализует следующие виды образовательных программ, определяющих статус Школы (основные программы):
общеобразовательные программы начального общего образования;
общеобразовательные программы основного общего образования.
3.3. ШКОЛА осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
- 1-я ступень – начальное общее образование (срок обучения 4 года); обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
- 2-я ступень – основное общее образование (срок обучения 5 лет)- обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, осуществление предпрофильной подготовки.
Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть изменены на основе федерального государственного образовательного стандарта.
Основное общее образование является базой для получения начального и среднего профессионального образования.
3.4. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе с 9 класса вводится предпрофильное обучение.
Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
3.5. ШКОЛА может реализовывать дополнительные образовательные программы различной направленности за рамками образовательных программ, определяющих статус Школы (дополнительные программы).
3.6. ШКОЛА может предоставлять бесплатные дополнительные образовательные услуги ( в пределах выделенных бюджетных средств); реализация дополнительных образовательных программ различных направленностей ( художественно-эстетической, спортивно-технической, социально-педагогической, эколого-биологической и других).
3.7. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно, в соответствии с федеральным базисным и региональным учебными планами и регламентируется расписанием занятий.
3.8. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными. В качестве иностранного языка в ШКОЛЕ преподаётся английский язык.
3.9. На 1-й и 2-й ступенях обучение ведётся по четвертям. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются «Положением о промежуточной аттестации», утверждённым Педагогическим советом школы.
3.10. При текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся используется 5-и бальная система («5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» – не- удовлетворительно).
В 1 классе, в первой и второй четвертях 2 класса не используется бальная система отметок. Промежуточные, итоговые отметки в баллах выставляются в третьей, четвёртой четвертях 2 класса, в 3-9 классах по результатам 1 – 4 четвертей, а в конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.
Оценки фиксируются в классных журналах и выставляются в дневники учащихся. Ведение дневников считается обязательным, начиная с 3 класса. Школа осуществляет хранение в архивах данных результатов освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
3.11. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке Положением об аттестации, выдачей выпускникам аттестатов установленного образца об основном общем образовании.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в установленном порядке.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» в установленном порядке.
Лицам, не завершившим основное общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаются справки установленного образца об обучении в образовательном обучении.
3.12. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа совместно с родителями (законными представителями) обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.13. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы в соответствии с его компетенцией, определённой Уставом.
3.14. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в Школе в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.15. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с
действующими нормативными документами.
3.16. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом школы и включающей представителей районного отдела образования.
3.17. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Решение о проведении промежуточной аттестации в Школе принимается не позднее 30 марта текущего года Педагогическим советом, который определяет предмет, формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения всех участников образовательного процесса приказом директора школы.
3.18. Учебный год в ШКОЛЕ начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Начало занятий с 8-00 ч. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, 2-9 классы – не менее 34 недель, без учёта периода проведения государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течении учебного года – 30 календарных дней: осенние (ноябрь) – 7 дней, зимние (декабрь, январь) – 13 дней, весенние (март, апрель) – 10 дней, летние - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в феврале (3-я неделя) устанавливаются дополнительные каникулы сроком 7 дней.
3.19. ШКОЛА самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный график
работы до начала учебных занятий. Режим работы ШКОЛЫ, учебная нагрузка и режим занятий обучающихся устанавливаются на основании учебного плана в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями; утверждаются приказом директора школы с учетом мнения Педагогического совета и по согласованию с Учредителем.
3.20. ШКОЛА работает в одну смену, в режиме: пятидневной рабочей недели для обучающихся в 1-4 классах и шестидневной недели для обучающихся в 5-9 классах. В первом классе применяется ступенчатый режим учебных занятий: в сентябре – октябре проводятся ежедневно 4 урока продолжительностью 35 минут каждый, причём, для снятия статического напряжения первоклассников для проведения четвёртых уроков используются активные формы уроков, планируются последними уроки физической культуры. Со 2-ой четверти в первом классе уроки по 40 минут. Продолжительность академического часа составляет во 2-9 классах – 40 минут.
Расписание занятий включает перерыв продолжительностью 10 минут после 1-го,2-го и 3-го уроков, 20 минут после 4-го и 5-го уроков (для питания обучающихся). В учебном плане школы количество часов, отводимых на преподавание отдельных предметов, не может превышать или быть ниже учебной нагрузки, определенной федеральным базисным учебным планом. Кружковая работа с 13-30 часов, элективные курсы (по расписанию) с 13-30 часов.
3.21. По желанию родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продлённого дня.
3.22. Количество классов в ШКОЛЕ зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек. Школа рассчитана на 180 посадочных мест. В случае превышения плановой наполняемости общего количества учащихся ШКОЛА переходит на двухсменный режим работы. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.23. При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 9 классах и трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике, физике и химии ( во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек .
3.24. Общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершению являются обязательными с выдачей выпускникам аттестатов установленного образца об основном общем образовании. Требование обязательности общего образования, применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.25. Дисциплина в ШКОЛЕ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.26. Школа несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
• невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;
• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса,
• качество образования своих выпускников и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту;
• жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;
• нарушение прав и свободы обучающихся, работников школы.
3.27. В Школе вводится самообслуживание с 9-го класса, обязательное ношение сменной обуви.
4.28. Школа организует проведение летней трудовой практики обучающихся.
4.29. Работа библиотеки, кружков, время и место проведения классных часов, консультаций, элективных курсов, факультативных курсов, спецкурсов отражается в режиме работы Школы.

I V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Прием в ШКОЛУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами, утверждёнными Учредителем.
В Школу принимаются все граждане, подлежащие обучению, имеющие Российское гражданство и право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
4.3. В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) и с согласия Учредителя образовательного учреждения приём детей в 1 класс Школы более раннего или более позднего возраста осуществляется по согласованию с Еланским РОО. Обучение детей, не достигших к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации детей с шестилетнего возраста.
4.4. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- 1) заявление на имя директора школы;
- 2) медицинская карта ученика;
3) копию свидетельства о рождении (заверяется директором школы);
4) справка с места жительства;
- 5) паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.
Процедура приема регламентируется правилами приёма в школу, настоящим Уставом и Учредителем.
Прием в Школу для обучения оформляется приказом директора.
Родители (законные представители) заключают договор, регулирующий взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями).
4.5. Приём обучающихся в классы первой и второй ступени обучения в течении учебного года осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при предоставлении следующих документов:
• заявление на имя директора школы;
• личное дело учащегося, заверенное печатью школы;
• выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы, дневник с оценками предъявляется, если ученик поступает в школу в течение учебного года;
• медицинская карта ученика;
• справка с места жительства;
• паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.
4.6. При приёме в Школу обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.7. Школа обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Законом Российской федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации», Законом Российской федерации «Об образовании» и другими нормами действующего законодательства.
4.8. Обучающиеся в Школе имеют право на:
а) получение бесплатного основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами по очной форме до достижения ими возраста 18 лет;
б) выбор формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) бесплатное пользование библиотечным фондом;
д) получение дополнительных услуг;
е) участие в управление Школой, право избирать и быть избранным в Совет школы;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий , не предусмотренных учебным планом;
и) защиту от применения методов физического и психического насилия;
к) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
л) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
м) добровольное вступление в любые общественные организации.
4.9. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.10. В Школе запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и данным Уставом без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
4.11. Школа обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования в части разделения светского и религиозного образования.
4.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ, утверждённом Министерством образования РФ. Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательную программу, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации. Выпускные экзамены для больных детей проводятся досрочно, но не ранее 10 мая текущего года.
4.13. Обучающиеся могут оставить Школу до получения общего образования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании:
• по заявлению родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления до получения общего образования по достижении 15-ти летнего возраста. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего ШКОЛУ до получения общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.
• в связи с направлением в специальные учебно-воспитательные учреждения по решению суда, при достижении ими 11-летнего возраста;
• По решению Педагогического совета Школы на основании приказа, объяснительных записок, протоколов индивидуальной работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) за совершение противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет, о чем органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования информируются незамедлительно..
4.14. Исключение несовершеннолетнего из Школы, помимо соблюдения общего порядка отчисления, может быть произведено только с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и с учётом мнения его родителей (законных представителей).
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), не получивших общего образования, принимаются только с согласия органов опёки и попечительства.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
4.15. Обучающиеся в Школе обязаны:
выполнять Устав школы;
добросовестно учиться; выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных образовательными программами и учебными планами;
бережно относиться к имуществу школы, соблюдать чистоту и порядок;
• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
• выполнять правила для учащихся;
• соблюдать правила по охране труда, технике безопасности, дорожного движения, противопожарной и антитеррористической безопасности, санитарии и гигиены;
выполнять требования работников школы в части, отнесённой Уставом и к их компетенции.
Дисциплина в ШКОЛЕ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами поведения для обучающихся.
4.16. Учащимся школы запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, пиротехнические, токсические и наркотические вещества;
• использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
• применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора школы и инструкциями по технике безопасности.
4.17. Родители ( лица их заменяющие) имеют право:
• выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
• защищать законные права и интересы ребёнка: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора школы создаётся независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.
• присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка.
• участвовать в управлении Школы, т.е. избирать и быть избранным в совет школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
• знакомиться с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс
• знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося. С оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.
• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок.
• посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
• вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения и подготовки школы к новому учебному году;
• принимать решение о необходимости охраны школы и вносить добровольные взносы на её содержание.
4.18. Родители ( лица их заменяющие) обязаны нести ответственность за:
• воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
• ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
• выполнение Устава Школы; локальных актов, выполнение условия родительского договора со школой;
• посещение проводимых школой родительских собраний;
• бережное отношение обучающегося к государственной собственности. По просьбе администрации школы участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий, вечеров, дискотек и т.п.;
• уважать труд и права работников Школы, поддерживать их авторитет; возмещать вред, причинённый обучающимся имуществу Школы, в порядке, предусмотренном ст.ст.1064,1073,1074 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.19. Школа самостоятельна в подборе, приёме на работу и расстановке кадров и несёт ответственность за уровень их квалификации. Комплектование персонала Школы осуществляется в соответствии со штатным расписанием в порядке, предусмотренном законодательством.
4.20. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:
заявление о приёме на работу;
паспорт;
диплом об образовании;
трудовая книжка;
медицинская книжка с указанием об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
Для работников Школы работодателем является данное учреждение. Трудовые отношения между Школой и работниками возникают на основании трудового договора, заключенного в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.21. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:
коллективным трудовым договором;
уставом образовательного учреждения;
правилами внутреннего трудового распорядка;
должностными инструкциями;
приказом об охране труда и соблюдении техники безопасности;
другими документами, характерными для Школы.
4.22. Работники Школы обязаны:
• удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик (для учителей и воспитателей);
• выполнять Устав школы и правила внутреннего трудового распорядка; должностные инструкции;
• систематически повышать профессиональный и культурный уровень, выполнять требования локальных актов;
• поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей ( и лиц, их заменяющих) или других лиц;
соблюдать должностные инструкции по охране труда и технике безопасности;
сохранять жизнь и здоровье детей во время учебно-воспитательного процесса;
защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия;
сотрудничать с семьёй по вопросам воспитания и обучения детей;
• проходить периодически медицинские обследования.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определённые преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются федеральными законами.
4.23. Педагогические работники имеют право на:
• участие в управлении образовательным процессом, работать в педагогическом совете;
избирать и быть избранным в Совет школы;
• обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
• обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
• защиту своей профессиональной чести и достоинства;
• свободу выбора методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
• повышение своей квалификации;
• аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
• сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю; удлиненный оплачиваемый отпуск; получение пенсии по выслуге лет; длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы. Порядок и условия предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую деятельность определяются соответствующим Положением;
социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
• проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
4.24. Трудовые отношения с работниками образовательного учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
повторного в течение учебного года грубого нарушения Устава школы.
применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
4.25. Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником школы других работ и обязанностей – оплачиваются по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
Выплаты стимулирующего характера утверждаются приказом руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования, в соответствии с решением совета школы по установлению и распределению выплат стимулирующего характера.
Выплаты компенсационного характера к должностным окладам руководящих работников Школы устанавливаются приказом органа, осуществляющего управление в сфере образования.
4.26.Объём учебной нагрузки учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в школе. Объём учебной нагрузки больше или меньше часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случая уменьшения количества часов по учебному плану и программам, сокращения количества часов.
4.27. Медицинский работник школы обязан: соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик, должностных инструкций;
выполнять Устав школы; соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;
постоянно совершенствовать своё мастерство, уровень своей подготовки, систематически повышать свою квалификацию;
оказывать первую медицинскую помощь, вести пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся;
содержать своё место в образцовом порядке, соблюдать установленные правила хранения лекарственных средств, материальных ценностей и документов.
4.28. Комплектование персонала школы осуществляется согласно штатному расписанию. При приёме на работу заключается трудовой договор между работодателем и работником. Условия договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Администрация имеет право расторгнуть договор при нарушении другой стороной Трудового кодекса РФ или обязательств, установленных договором.

V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

5.1 Управление школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, данным Уставом, строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
5.2. Формами самоуправления школой являются: конференция, общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, попечительский совет с правом делегирования полномочий Совету школы, родительский комитет.
5.3. К исключительной компетенции Учредителя относятся: контроль аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы, создание общеобразовательного учреждения. Компетенция Учредителя в области управления школой определяется в договоре между ними.
5.4. Высшим органом управления является конференция, в работе которой принимают участие все сотрудники школы, представители родителей обучающихся, избираемые на классных родительских собраниях общим голосованием по норме не менее 2-х человек от класса, обучающиеся 8-9 классов (по 3 человека от каждого класса). Конференция созывается ежегодно и правомочна принимать решения, если на ней присутствует не менее 2/3 списочного состава. Решения конференции принимаются большинством голосов открытым голосованием, оформляются протоколом. Внеочередные конференции могут созываться по требованию руководителя школы, Совета школы и письменного заявления 1/3 участников. Конференция правомочна рассматривать следующие вопросы:
- утверждать устав школы; вносить в него изменения и дополнения;
- избирать совет школы и ежегодно заслушивать его отчёт о проделанной работе;
- заслушивать отчёт Попечительского совета школы и давать оценку его работе.
5.5. Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей /законных представителей/ и педагогических работников школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием на собрании обучающихся 2-ой ступени школы – не менее 2-х представителей из числа учащихся 8-9 классов, родительском собрании – не менее 5 представителей из числа родителей, Педагогическом совете по равной квоте – не менее 2–х представителей. На 1-м заседании Совета школы из числа его состава избирается председатель. Совет школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Внеочередное заседание Совета школы проводится по требованию одной трети его состава. Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом школы. К исключительной компетенции Совета школы относятся:
• выполнение решений конференции;
• решение вопроса о внесении в Устав необходимых изменений и дополнений;
• разработка и принятие локальных актов, имеющих отношение к деятельности всех участников образовательного процесса;
• заслушивание и обсуждение отчёта директора ШКОЛЫ и его заместителя по вопросам сохранности и эффективности использования закреплённой за ШКОЛОЙ собственности, распределение и использование финансовых средств, в том числе бюджетных и внебюджетных денежных средств;
• разработка и утверждение программы развития Школы;
• оказание практической помощи ШКОЛЕ в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
• содействие развитию инициативы коллектива;
• обеспечение социальной защищённости несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;
• реализация прав ШКОЛЫ на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организацию образовательного процесса;
• организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
• изучение спроса жителей микрорайона на представление ШКОЛОЙ дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
• разработка программы финансово-экономического развития школы, привлечение иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;
• осуществление общественного контроля за использование поступлений из внебюджетных источников;
• создание оптимальных условий для организации образовательного процесса;
• обеспечение координации деятельности педагогов, родителей, общественных организаций в ШКОЛЕ, разрешённых законом;
• контроль за соблюдением прав, свобод, обязанностей участников образовательного процесса;
• в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических работников, администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность, а также любых попыток ограничения их прав;
• направление ходатайства на премию Президента РФ (Главы Администрации Волгоградской области);
• участие в разработке и согласовании локальных актов ШКОЛЫ, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам;
• участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределение выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;
• принятие решения о сдаче в аренду закреплённых за Школой объектов собственности, а также земельных участков / по представлению директора школы, согласованному с Учредителем/.
В целях развития и усовершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует Педагогический совет – коллективный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогический совет:
• обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов УВР и способов их реализации;
• организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
• принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов;
• принимает решения о переводе в следующий класс обучающегося, а также по согласованию с родителями / законными представителями/ о его оставлении на повторное обучение в том же классе; о выпуске обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт, соответствующий лицензии школы; об исключении обучающихся из школы;
• обсуждает годовой календарный учебный график; делегирует представителей педагогического коллектива в Совет школы.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор Школы.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
Педагогический совет созывается директором школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания проводятся по требованию одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом.
Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в её деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере необходимости , но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют 2/3 сотрудников, для которых школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки решение общего собрания трудового коллектива школы считается правомочным, если на нём присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников. Решения общего собрания трудового коллектива школы принимается большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования /открытого или закрытого/ определяется общим собранием трудового коллектива школы. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива школы относятся:
• утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора школы;
• принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
• для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
• утверждение коллективного договора;
заслушивание ежегодного отчёта Совета трудового коллектива и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора;
выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
• принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.
5.9.В целях развития общественных форм управления, для оказания практической помощи в организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности ШКОЛЫ и установления общественного контроля за использованием целевых взносов и и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды школы в ней может создаваться Попечительский совет как орган самоуправления. Попечительский совет создаётся по инициативе родителей детей, обучающихся в школе, и является общественной организацией. Его деятельность регламентируется Положением о Попечительском совете. Попечительский совет может собираться по мере необходимости. Членами Попечительского совета могут стать все желающие, заинтересованные в совершенствовании и развитии ШКОЛЫ. Осуществление своих функций происходит на безвозмездной основе.
К исключительной компетенции Попечительского совета школы относятся:
- участие в научно-производственном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении проектов и программ развития школы,
- создание благотворительного фонда школы;
- организация рационального распределения благотворительных средств, поступающих от родителей, спонсоров: выделение средств для поощрения учащихся, наиболее отличившихся в освоении предметов, занявших призовые места в конкурсах, олимпиадах,
-оказание помощи школе в оснащении кабинетов, библиотеки, компьютерного класса, хозяйственных нуждах школы;
- премирование педагогов за творческие успехи в обучении и воспитании учащихся.
5.10.Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Директор школы несёт ответственность перед родителями, государством, обществом, Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом. Должностные обязанности директора школы не могут выполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, директор школы без доверенности:
действует от имени школы, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе и трудовые, выдаёт доверенности;
открывает в банках лицевой и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных Законом и настоящим Уставом;
издаёт приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;
• утверждает структуру и штатное расписание Школы, графики работы и расписание занятий;
• распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
• устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы. Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями /кроме научной работы/ внутри или вне школы не допускается. В случае не прохождения аттестации директором школы, Учредитель рассматривает вопрос о несоответствии его занимаемой должности.
5.11.В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Общешкольный родительский комитет выбирается общешкольном родительском собрании. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о родительском комитете, утверждённого Советом Школы.
Родительский комитет:
• вносит на рассмотрение органов самоуправления Школы предложения:
- по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися;
- по организационно-хозяйственным вопросам;
- по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
• устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания Школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению её материально-технической базы;
• принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям (законным представителям) обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
• участвует в работе по профориентации учащихся путём организации экскурсий на предприятия, встреч с людьми разных профессий;
• участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.
• помогает проведению общешкольных ученических мероприятий, утверждает списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и обеспечении бесплатным питанием.
Председатель родительского комитета школы является членом педагогического совета.
5.12. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов ученического самоуправления при обсуждении вопросов , касающихся интересов обучающихся.

VI. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

6.1.Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:
• Правила внутреннего трудового распорядка;
• Учебный план;
• Образовательная программа Школы;
• Штатное расписание;
• Правила поведения обучающихся;
• Правила приёма в школу (учредительские);
• Договор с родителями обучающихся;
• Трудовой договор с сотрудниками;
• Номенклатура дел;
• Положение о системе отметок, форме, порядке и периодичности промежуточной и государственной (итоговой) аттестации и переводе обучающихся;
• Положение об установлении выплат стимулирующего характера работникам школы;
• Положение о поощрении и взыскании обучающихся;
• Коллективный договор с работниками;
• Положение о Совете школы;
• Положение о Педагогическом совете школы;
• Положение о методическом объединении учителей-предметников и классных руководителей;
• Положение о Попечительском совете;
• Положение об общешкольном родительском комитете;
• Положение о совете старшеклассников;
• Положение о детской организации;
• Положение об отрядах юных инспекторов дорожного движения;
• Положение о проведении внеклассных мероприятий;
• Положение о порядке установления доплат, надбавок к должностным окладам работникам школы;
• Положение о премировании педагогических работников, административного, вспомогательного и технического персонала;
• Положение о внутришкольном контроле;
• Положение о группах продленного дня;
• Положение о комиссии по трудовым спорам;
• Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска;
• Положение о методическом совете;
• Положение о школьной комиссии по охране труда;
• Положение о службе охраны труда и техники безопасности;
• Положение об инспекционной контрольной деятельности;
• Должностные инструкции работников школы;
• Положение о классном руководителе;
• Положение о библиотеке;
• Положение об учебном кабинете;
• Приказы директора школы;
• Инструкция о ведении классных журналов;
• Положение о методическом дне учителей школы;
Положение о сдаче государственной (итоговой) аттестации выпускников в щадящем режиме
• Положение о летней оздоровительной площадке;
• Положение о конференции образовательного учреждения;
• Положение о школьной аттестационной комиссии;
• Положение о конфликтной комиссии по вопросам итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
• Положение об экспертных группах по аттестации педагогических работников;
• Положение об аттестационной комиссии педагогических работников;
• Программа развития школы;
• Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому;
• Положение о родительском собрании и родительском всеобуче;
• Положение о дежурстве по школе;
• Положение о школьных олимпиадах по общеобразовательным предметам;
• Положение о совещании при директоре;
• Положение о получении общего образования в форме экстерната;
• Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов промежуточной и итоговой аттестации;
• Положение о посещении учебных занятий в школе участниками образовательного процесса;
• Положение о смотре кабинетов, лабораторий и мастерской;
• Положение «Лучший класс года»;
• Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
• Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
• Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда;
• Положение о порядке обучения и проверке знаний по охране труда;
• Положение о психолого-медико-педагогической комиссии;
• Положение об элективных курсах;
• Положение о портфолио выпускника;
• Положение о портфолио учителя;
• Положение о предпрофильной подготовке обучающихся;
• Договор с Учредителем;
• Положение о ведении личных дел обучающихся;
• Положение о порядке проверки письменных работ учащихся по русскому языку и литературе;
• Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
• Порядок предоставления платных образовательных услуг;
• Положение об организации летней трудовой практики;
• Положение об общественном инспекторе по охране прав детства.
• Положение об организации питания учащихся
• Положение об общем собрании трудового коллектива;
• Положение о гражданской обороне;
• Положение о единой аттестационной комиссии на период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса;
другими локальными актами, принятыми в установленном порядке.
6.2. Локальные и правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных, то эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнения к Уставу школы.
6.3. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, последние вносятся в пункт 6.1. настоящего Устава в качестве дополнений.

VII. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ.

7.1. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закреплённые Учредителем за школой, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества. Школа владеет, пользуется закреплённом имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначении имущества и Договором между Школой и Учредителем. Учредитель-собственник закреплённого за школой имущества, вправе изъять излишнее, не используемое, либо используемое не по назначению только по истечении срока договора между Учредителем и Школой. Земельный участок закреплён за школой в бессрочное бесплатное пользование.
7.2. Школа с согласия Учредителя сдаёт в аренду закреплённое за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.
7.3. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:
• собственные средства Учредителя;
• бюджетные и внебюджетные средства;
• имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;
• доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов, разрешенной доходной деятельности, другие источники, не запрещенные законом. Привлечение школой дополнительных средств не является и не влечет за собой нормативов и абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.
7.4. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы /должностные оклады/на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и решением аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат. Школа определяет деятельность структуры управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
7.5. Школа может заниматься предпринимательской деятельностью. К её видам относятся:
сдача в аренду помещения школы в не учебное время;
распродажа продукции, изготовленной в школьной мастерской.
В своей предпринимательской деятельности школа попадает под действие законодательства РФ о предпринимательской деятельности.
7.6.Предпринимательская деятельность школы может быть прекращена в случаях предусмотренных законом.
7.7. Школа обеспечивает содержание закреплённых за ней средств, принадлежащих на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального и иного назначения на уровне не ниже определённого норматива, действующего на территории Волгоградской области. Развитие материально-технической базы школы осуществляется самой школой в пределах, закреплённых за ней Учредителем из собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы несёт Учредитель.
7.8. Школа отвечает по своим обязательствам находящимся в её распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью. При недостатке у школы указанных средств ответственность по её обязательствам несёт Учредитель.
7.9. Финансирование школы осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от ОУ.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.

8.1. Реорганизация школы может осуществляться:
а) по решению администрации Еланского муниципального района Волгоградской области ( по представлению Учредителя), если это не влечет за собой нарушения обязательств школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
8.2. При реорганизации (изменение реорганизационно - правовой формы, статуса) школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.3. Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.
8.4.Ликвидация образовательного учреждения допускается только:
а) по решению Учредителя;
б) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.
8.5.В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие школы соответствующего типа.
8.6. При ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. Порядок ликвидации и реорганизации ШКОЛЫ, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, определён Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством.
8.8.Учредитель, принявший решение о ликвидации ШКОЛЫ, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом порядок и сроки ликвидации, реорганизации.
8.9. Ликвидация школы считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр регистрации юридических лиц.

IX. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

9.1. Устав Школы разрабатывается самостоятельно, принимается на конференции школы и утверждается его Учредителем, согласовывается с районным отделом образования Администрации Еланского муниципального района и регистрируется в установленном Законом порядке.
9.2. При реорганизации учреждения (изменении организационно-правовой формы Школы) или его ликвидации Устав утрачивает силу.
9.3. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются Школой, принимаются на конференции Школы, согласовываются с Еланским РОО и направляются в адрес Учредителя с приложением протокола конференции для рассмотрения и принятия решения об их утверждении. утверждаются его Учредителем и
Регистрируются изменения и дополнения к Уставу в порядке, предусмотренном законодательством для регистрации Уставов.

Принят на конференции муниципального образовательного учреждения «Еланская основная общеобразовательная школа №1» Еланского муниципального района Волгоградской области
Протокол № __1____ от «_25_» _октября_ 2008 г.

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Начальник районного отдела Глава Еланского муниципального
образования Администрации района Волгоградской области
Еланского муниципального района
Волгоградской области
_________(Попов В.Н.) __________ (Носов А.А.)
«____» _________2008 г. «______» _____________ 2008 г.


 

 

 

 

 

 


р.п. Елань
Волгоградской области
ул. Большая Казанская, 61


2008 год