НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

муниципального образовательного учреждения

"Березовская средняя общеобразовательная школа"

Еланского муниципального района Волгоградской области

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» Еланского муниципального района Волгоградской области, сокращённо - МОУ «Березовская СОШ», в дальнейшем - Школа. Создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
1.2. Школа учреждена Администрацией Еланского муниципального района и является правопреемницей Березовской муниципальной средней общеобразовательной школы Еланского района Волгоградской области.

1.3. Школа относится к системе Министерства образования и науки Российской Федерации. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, автономности и светского характера образования.
1.4. Местонахождение Школы: Россия, 403723, Волгоградская область, Еланский район, с. Березовка, дом № 209
Юридический адрес: Россия, 403723 ,Волгоградская область, Еланский район, с.
Березовка, дом № 209
1.5. Учредителем Школы является Администрация Еланского муниципального района Волгоградской области (далее – Учредитель).
1.6. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
1.7. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Волгоградской области, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения.
1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, штамп и печать с изображением государственного герба РФ и своим наименованием.
1.9. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникает у Школы со дня выдачи ей лицензии.
1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.
1.11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникает у Школы со дня выдачи ей лицензии.
1.12. Школа получает право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца на основании свидетельства о государственной аккредитации.
1.12. Школа получает право на пользование печатью установленного образца после государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.13. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законом РФ «Об образовании».
1.14. Школа может быть лишена государственной аккредитации по результатам аттестации.
1.15. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским работником Еланской ЦРБ.
1.17. Организация питания в Школе осуществляется самой Школой.
1.18. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом и договором с родителями (законными представителями).
1.19. Школа имеет право отменить занятия учащихся при понижении температуры:
1 – 4 классы при 22 градусах ниже нуля;
1 – 5 классы при 23 градусах ниже нуля;
1 – 8 классы при 24 градусах ниже нуля;
1 – 11 классы при 25 градусах и ниже .
1.20. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.
1.21. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.22. По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным учреждением.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ.

2.1. Основные цели Школы:
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптация к жизни в обществе;
• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• формирование здорового образа жизни.
2.2. Основные задачи Школы:
• создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
• реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;
• воспитание и развитие обучающихся, освоение ими чтения, письма, счета, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни;
• создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;
• развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
• обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
• охрана прав и интересов обучающихся.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного в Школе преподают немецкий язык.
3.2. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.
3.3. Классы делятся на две группы (2-11 классы при изучении иностранных языков, 5-11
классы при изучении технологии, в 10-11 классах на занятиях по физической культуре, а также во время проведения практических занятий по информатике и ИКТ, физике и химии); во время практических работ классы делятся на группы при наполняемости 25 человек.
3.4. Порядок приема граждан в образовательное учреждение определяет Учредитель. При приеме граждан в образовательное учреждение Школа обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
• В первый класс Школы принимаются дети, которым исполнилось шесть лет и шесть месяцев на первое сентября текущего года, но не старше восьми лет.
• В исключительных случаях ребенок зачисляется в первый класс в возрасте шести лет по решению районного отдела образования, заявлению родителей (законных представителей), заключению психолого-медико – педагогической комиссии.
• В 10 класс Школы принимаются учащиеся по письменному заявлению учащихся и родителей (законных представителей), на основании документа об основном общем образовании (аттестат), личного дела учащегося.
• Предельный возраст обучающегося для получения общего образования в Школе по очной форме обучения – восемнадцать лет.
• Для зачисления ребенка в Школу родители (законные представители) предоставляют заявление, копию свидетельства о рождении, медицинскую карту ребенка по форме, справку о месте проживания и документы, подтверждающие личность родителей (законных представителей).
3.5. При приеме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных п.3.4 настоящего Устава, представляются также: личная карта обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения.
3.6. Учебный год в Школе начинается с 1-го сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года дополнительные каникулы. Годовой календарный график каникул согласовывается с педагогическим советом и утверждается приказом директора Школы.

3.7. Организация образовательного процесса в Школе, его продолжительность и режим регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
Режим и расписание занятий определяются в соответствии с гигиеническими требованиями и условиями, существующими в Школе:
• основной формой обучения является урок продолжительностью не более 45 минут, перерывы между уроками 10 минут (перемены: первая, вторая, третья, пятая) и 1 большой перерыв, четвертая перемена достаточной продолжительности для питания обучающихся;
• занятия проводятся по режиму пятидневной недели 1-4 класс; 5-11 классы по шестидневной неделе с одним выходным днём.
В первых классах применяется ступенчатый режим учебных занятий, для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения, учебная нагрузка увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно три урока в традиционной форме, четвертые уроки, для снятия статического напряжения первоклассников, проводятся в форме уроков-игр, уроков- театрализаций, уроков-экскурсий, уроков - импровизаций, планируются последними уроки физической культуры. Со второй четверти в первых классах 4 урока по 35 минут каждый.
3.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве РФ. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.9. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.10. Школа может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.
Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.11. На 1,2 ступенях обучение ведется по четвертям, на 3 ступени по полугодиям.
Для обучающихся 4-8, 10 классов Школы проводится промежуточная аттестация по завершении учебного года. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом школы и Положением о промежуточной аттестации.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (учителями – предметниками) по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающихся. В первом классе и в первой, и во второй четвертях второго класса не используется балльная система отметок обучающихся. Промежуточные, итоговые отметки в баллах выставляются в третьей, четвертой четвертях второго класса, третьих – девятых классах за первую, вторую, третью и четвертую четверти. В десятых – одиннадцатых классах за первое и второе полугодие. В конце учебного года выставляются годовые (экзаменационные, итоговые) отметки. В Школе применяется общепринятая пятибалльная система оценок.
3.13. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников (в форме ЕГЭ), осуществляемой в порядке, установленном Положением о государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11,(12) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным органами управления образования.
• После прохождения государственной (итоговой) аттестации выпускникам Школы выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Школы.
• Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
• Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
• Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки 5, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
• Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, школой выдаются справки установленного образца.
3.14. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
Общее образование является обязательным. Требование обязательности применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
3.16. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.18. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные
неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
3.19. Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
3.20. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.
3.21. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области, настоящим Уставом. ,строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Компетенция Учредителя:
• осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;
• осуществляет контроль за образовательной деятельностью Школы;
• утверждает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
• принимает решение о ликвидации или реорганизации Школы.
4.2. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора. Директор Школы несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым Договором и настоящим Уставом. Должностные обязанности Директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
В частности, Директор Школы без доверенности:
• действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных организациях (государственных и муниципальных органов);
• заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
• открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных Законом и настоящим Уставом.
Директор Школы:
• издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся в Школе;
• утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;
• распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
• распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
• устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы;
• разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю годовой бюджет школы по основной деятельности, штатное расписание;
• отчитывается перед органами самоуправления в виде годового отчета, годового баланса;
• принимает на работу, переводит и увольняет работников Школы;
• самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Школы и не отнесенные к компетенции Совета Школы и Учредителя.
Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями внутри или вне школы не допускается. В случае не прохождения аттестации директором Школы, Учредитель рассматривает вопрос о несоответствии его занимаемой должности.
4.3. Формами самоуправления Школы являются:
• КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА;
• СОВЕТ ШКОЛЫ;
• ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ;
• ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА;
• ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ;
• РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.
4.4. Общее руководство Школой осуществляет Конференция Школы.
Конференция:
• утверждает основные направления деятельности Школы;
• принимает Устав Школы;
• избирает Совет Школы;
• создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;
• рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Конференции участников образовательного процесса в соответствии с положением о Конференции участников образовательного процесса.
Конференция созывается по решению Совета Школы или Директора Школы не реже одного раза в два года. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов Конференции.
4.5. Высшим органом управления Школой в период между Конференцией является Совет
Школы, который:
• организует выполнение решений Конференции;
• утверждает программу развития Школы;
• обеспечивает координацию деятельности педагогов, родителей (законных представителей), общественных организаций;
• утверждает направления расходования внебюджетных средств;
• заслушивает отчет директора, отдельных работников;
• стимулирует добровольные денежные взносы в бюджет Школы;
• принимает изменения и дополнения настоящего Устава, которые утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке;
• участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера;
• обеспечивает социальную защищенность несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;
• утверждает Правила для учащихся и иные локальные акты;
• рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета Школы в соответствии с положением о Совете Школы.
Совет Школы принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности
Школы, не отнесенным к исключительной компетенции Конференции и Директора
Школы.
4.6. Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных
представителей) и обучающихся старших классов.
Совет собирается не реже 2 раз в год, члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 состава Совета и за него проголосовало не менее половины присутствующих. Решения Совета являются обязательными для всех членов коллектива школы.
4.7. В целях развития и совершенствования учебно – воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет – коллективный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы:
• обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания
образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и
способов их реализации;
• организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
• принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов, зачетов или контрольных работ;
• принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе;
• обсуждает годовой календарный учебный график;
• рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Педагогического совета Школы в соответствии с положением о Педагогическом совете Школы.
Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раза в год. Внеочередные заседания Педагогического Совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами Директора Школы.
4.8. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует две трети сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего количества работников. Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования (открытого или закрытого) определяется общим собранием трудового коллектива школы.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:
• согласование Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению Директора Школы;
• заключение коллективного Договора;
• для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного Договора и контроля за его выполнением;
• заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации школы о выполнении коллективного трудового Договора;
• определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
• выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
• принятие решения об объявлении забастовки и выборе органа, возглавляющего забастовку;
• рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания трудового коллектива в соответствии с положением об общем собрании трудового коллектива.
4.9. Попечительский совет Школы является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Школы.
Попечительский совет:
• содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности образовательного учреждения;
• содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников образовательного учреждения;
• содействует организации конкурсов, соревнований и других внешкольных мероприятий образовательного учреждения;
• содействует совершенствованию материально-технической базы образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
• рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета в соответствии с положением о Попечительском совете Школы.
Осуществление членами Попечительского совета своих функций происходит на
безвозмездной основе.
4.10. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные акты:
• правила поведения учащихся;
• правила внутреннего трудового распорядка для работников;
• трудовой договор с сотрудниками;
• положение о системе отметок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации педагогического совета школы);
• положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;
• правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
• инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
• должностные инструкции;
• приказы директора Школы;
• положение о Совете школы образовательного учреждения;
• положение о Педагогическом Совете;
• положение о родительском собрании;
• договор с Учредителем;
• положение о методическом объединении педагогов;
• положение об аттестационной комиссии для проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов;
• положение о формах получения образования в Школе;
• положение об объединениях учащихся;
• положение об учебном кабинете;
• положение о Попечительском Совете;
• положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую работу в ОУ
• положение о школьных олимпиадах;
• положение о конференции и совете;
• положение о родительских собраниях;
• инструкция о заполнении классного журнала;
• положение о порядке проверки письменных работ по русскому языку и литературе;
• положение о методическом дне для учителей – предметников;
• положение о спортивном зале;
• положение о спортивной площадке;
• положение о дежурстве;
• положение об общественных инспекторах по охране прав детства;
• положение о медико - психолого – педагогической комиссии;
• положение о внутришкольном контроле;
• положение о библиотеке;
• положение о порядке экспертизы, утверждения, хранения экзаменационных материалов;
• положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов;
• положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период);
• положение об элективных курсах;
• положение о портфолио;
• положение о предпрофильной и профильной подготовке;
• коллективный договор между администрацией и коллективом школы.
• номенклатура дел Школы;
• И другие локальные акты, не противоречащие Законодательствам РФ и настоящему Уставу.

 

 

5. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

5.1. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве
собственности.
5.2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении Школы.
5.3. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в балансе,
Школа обязана:
• эффективно использовать имущество;
• обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
• не допускать ухудшения технического состояния имущества;
• осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Школой имущества;
5.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет учредитель.
5.5. Общеобразовательное учреждение:
• устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;
• осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
• устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами в том числе и по новой системе оплаты труда.
5.6 Школа не вправе:
• совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, на праве оперативного управления или имущества, приобретенного за счет средств выделенных учреждению собственником образовательного учреждения по смете за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается Федеральными законами.
5.7. Имущество, отраженное на балансе Школы, может быть изъято как полностью, так и
частично в исключительных случаях:
• при принятии решения о ликвидации, реорганизации в соответствии с законодательством РФ.
5.8. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов, репетиторство, занятие с обучающимися углубленным изучением предметов), не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами и иных предусмотренных уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
5.9. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
5.10. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
5.11. Школа имеет право самостоятельно распоряжаться (в соответствии с законодательством Российской Федерации) имуществом, приобретенным Школой, за счет доходов, полученных от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.
5.12. Приобретение оборудования, товаров народного потребления для учебных целей Школа осуществляет за счет средств, находящихся в её распоряжении.
5.13. Школа имеет право открывать счета в органах казначейства.


6. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РАБОТНИКИ ШКОЛЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

6.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся.
6.2. Права и обязанности обучающихся закрепляются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
6.3. Обучающиеся Школы имеют право:
• на бесплатное получение начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
• защиту своих прав и интересов;
• уважение человеческого достоинства, свободу совести;
• удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении;
• защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
• развитие своих творческих способностей и интересов;
• получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
• организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
• участие в управлении Школой;
• получение необходимой информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений ;
• бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;
• привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
6.4. Обучающиеся Школы обязаны:
• выполнять Устав;
• выполнять учебный план;
• соблюдать правила внутреннего распорядка;
• бережно относиться к имуществу;
• соблюдать чистоту и порядок;
• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
• принимать активное участие в общественно- полезном труде и самообслуживании;
• соблюдать правила техники безопасности, дорожного движения, противопожарной и антитеррористической безопасности;
• выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом к их компетенции.
6.5. Обучающимся Школы запрещается:
• приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
• использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
• применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства;
• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.6. Порядок комплектования работников Школы регламентируется настоящим Уставом.
Для работников Школы работодателем является Школа в лице ее директора.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством РФ.
6.7. Отношения между работниками и работодателем Школы регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
 -орган государственно – общественного самоуправления общеобразовательного учреждения участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
 -орган государственно – общественного самоуправления общеобразовательного учреждения участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения;
 - выплаты компенсационного характера к должностным окладам руководящих работников общеобразовательного учреждения устанавливаются решением (приказом) органа, осуществляющего управление в сфере образования. Выплаты стимулирующего характера утверждаются приказом руководителя органа, осуществляющего управление в сфере образования, в соответствии с решением органа государственно – общественного самоуправления, (созданного при органе, осуществляющем управление в сфере образования) по установлению и распределению выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных учреждений;
6.8. Педагогические работники Школы имеют право:
• участвовать в управлении Школой и решать вопросы её развития;
• защищать свою профессиональную честь и достоинство;
• выбирать и использовать методики обучения и воспитания, методы оценки знаний обучающихся, учебники и учебные пособия используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательного учреждения, осуществлять в соответствии со списком учебников и учебных пособий,определенным образовательным учреждением, из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе Министерством образования и науки Российской Федерации;
• повышать свою квалификацию;
• проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения
аттестации;
• на ежегодный очередной оплачиваемый отпуск;
• на получение досрочной пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
• на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем;
• на гарантированную оплату труда в соответствии с законодательством;
• на надбавки и доплаты к заработной плате в соответствии с действующим законодательством;
• на моральное и материальное стимулирование труда;
• на необходимые условия для реализации своего творческого потенциала в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;
• на пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Школы;
• на индивидуальную трудовую педагогическую деятельность, кроме её осуществления по отношению к обучающимся в данной Школе;
• на учебную нагрузку не ниже ставки, а с письменного согласия – выше или ниже ставки;
• на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и законам Волгоградской области.
6.9. Педагогические работники Школы обязаны:
• соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик, должностных инструкций;
• выполнять Устав Школы;
• соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;
• нести ответственность за реализацию в полном объеме государственных образовательных стандартов, учебных планов;
• выполнять условия трудового договора, локальные акты;
• постоянно совершенствовать свое мастерство, уровень профессиональной подготовки, систематически повышать свою квалификацию;
• повышать качество выполняемой работы, проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов трудовой деятельности;
• соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, санитарии, гигиене труда, противопожарной и антитеррористической безопасности, предусмотренные правилами и инструкциями. Своевременно оформлять и предоставлять документацию по данным вопросам;
• содержать своё место в образцовом порядке, соблюдать установленные правила хранения материальных ценностей и документов.
6.10. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения. Причиной расследования могут быть поступившая на него жалоба, поданная в письменной форме, или факты, обнаруженные на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
6.11. Согласно Трудовому кодексу РФ, санитарным правилам и нормам педагогические
работники и обслуживающий персонал Школы периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета.
6.12. Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой регулируются договором. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право:
• выбирать образовательные программы, предложенные школой, формы получения образования, образовательные учреждения, принимать участие в управлении образовательным учреждением;
• защищать законные права и интересы ребенка;
• знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, условиями быта и досуга обучающихся;
6.13. Родители (законные представители) обязаны:
• выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
• обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
• нести ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования, имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Школы.
6.14. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность:
• за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
• качество образования своих выпускников;
• жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;
• нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
• иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

 


7. Порядок изменения устава.
7.1. Устав Школы разрабатывается самостоятельно, принимается на Конференции участников образовательного процесса, согласовывается с районным отделом образования Администрации Еланского муниципального района и утверждается её Учредителем.
7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы Школы) или её ликвидации Устав утрачивает силу.
7.3. Изменение и дополнения в Устав принимаются на совете Школы, утверждается учредителем и регистрируется в установленном Законом порядке.

8. Порядок реорганизации и ликвидации ШКОЛЫ.

8.1.Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Школы может быть осуществленным по решению:
• администрации Еланского муниципального района Волгоградской области
(по представлению Учредителя);
• суда.
8.2. При ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.3. Порядок реорганизации и ликвидации определен в соответствии с действующим законодательством РФ.
При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
8.4. Учредитель, принявший решение о ликвидации Школы, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с законодательством РФ порядок и сроки ликвидации.
8.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
8.6. Оставшееся после удовлетворения требовании кредиторов имущество Школы передаётся её Учредителю.
8.7. Ликвидация Школы считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр регистрации юридических лиц.


Принято:5 сентября 2008 года.
Протокол №1 от 5 сентября 2008 года
Конференции МОУ «Березовская СОШ».