Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1г.Дубовки Волгоградской области

 

МОУ СОШ №1 – ресурсный центр, экспериментальная площадка.

Цели, которые ставит перед собой учреждение:

-Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
-Обеспечение предпрофильной подготовки и профильного образования.
-Повышение качества общего образования и максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся Дубовского муниципального района в изучении программ общего образования повышенного уровня.
-Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья и привитию навыков здорового образа жизни.
-Эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, формированию способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
 

Задачи:

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.
2. Определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
4. Построение здоровьеформирующего образования в школе как целостной педагогической системы

 

Образовательная программа начальной школы

Первая ступень образования (1 – 4 классы)


Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Обучение в начальной школе осуществляется по образовательным программам начального общего образования.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Обучение на первой ступени начального общего образования осуществляется по системе развивающего обучения: «Гармония» и Л.В. Занкова.
По системе «Гармония» обучаются 1 «А», 1 «Б», 2 «А», 3 «А», 4 «А».
Программа обеспечивает результаты по усвоению знаний, формирует умения и навыки, положительно влияет на гармоничное развитие личности ребенка.
По системе Л. В. Занкова обучаются 2 «Б», 3 «Б», 4 «Б» классы.
Задачами данной системы является представление учащимся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы и искусства.
 

Воспитательная программа школы

Цели:

создание единой воспитательной системы становления и развития личности учащихся по формированию нравственных ценностей, способностей к саморазвитию, самопознанию, совершенствованию, ориентация на добро (во благо), гуманность, милосердие, чуткость.

Задачи:

- воспитание в детях толерантного отношения к окружающим людям и происходящим событиям;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- развитие школьного ученического самоуправления активизации деятельности детей;
- создание благоприятных условий для нравственного и эстетического развития личности детей через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;
- совершенствование системы профилактики правонарушений, преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи;
- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса;
- совершенствование методического мастерства классного руководителя;
- расширение и приумножение школьных традиций;
- создание условий для творчества детей, их гражданского становление, формирование активной жизненной позиции.
 

Образовательная программа основного общего образования


Вторая ступень образования (5 – 9 классы)


Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирование личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Основное общее образование осуществляется по традиционным программам и предпрофильной подготовки по элективным курсам.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), соответствующих условий в школе на второй и третьей ступенях общего образования ведется подготовка к переходу на профильное обучение.
 

Экспериментальная площадка по патриотическому воспитанию по программе

«Мы - Россияне будущего»

Цель патриотического воспитания:

оказание учителем-воспитателем педагогической помощи и поддержки подростку в формировании у него: национального самосознания, опыта патриотического отношения и поведения. А так же действенной любви к Большой и Малой Родине, выраженной в готовности и способности приумножить достижения Отечественной культуры, науки, спорта.

Задачи патриотического воспитания:


-Создание единого педагогического пространства патриотического воспитания.
-Создание условий для проявления и развития личностных качеств (ответственности, самостоятельности, смыслотворчества, способности к нравственному выбору, толерантности).
-Формирование потребностей в проявлении патриотизма у подростков.
-Формирование опыта патриотизма, как потребности в патриотическом сознании, отношении и поведении подростков.
-Способствовать гражданскому становлению личности школьника через повседневное участие в социально значимых делах.
 

Образовательная программа среднего (полного) общего образования


Третья ступень образования (10 – 11 классы)


Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Среднее полное (общее) образование осуществляется по традиционным программам, с предложением изучения элективных курсов и профессиональной подготовки в центре образования и профильных программ.
Открыт социально-гуманитарный профиль (русский язык, история, обществознание, английский язык). Ведется изучение предметов на профильном уровне (математика, физика). Возможно еще изучение предметов на профильном уровне – биология, география, информатика.
При переходе из одной ступени обучения на другую соблюдается преемственность.
 

В школе для 10-11 классов проходят
Элективные курсы, практикумы:


Укрощаем орфограмму. 17 часов, руководитель курсов Кириченко З. М.
Культура общения. 17 часов, руководитель курсов Кириченко З. М.
Медицинская география. 34 часа, руководитель курсов Нагимуллина Н. Н.
Малый биологический университет. 34 часа. руководитель курсов Картушина Н. И.
Методы решения задач по физике. 34 часа, руководитель курсов Янушевская Н. А.
Функции помогают уравнениям. 34 часа, руководитель курсов Шелкова Т. В.
Права человека.34 часа, руководитель курсов Степаненкова Н. С.
Компьютерная графика. 34 часа, руководитель курсов Семененко Н. В.
Технология создания сайта. 34 часа, руководитель курсов Семененко Н. В.
 

Научно-исследовательская работа

«Язык деловых бумаг: от приказного языка эпохи Петра I к официально-деловому стилю современной России» - руководитель Александрова Л. Б.
«Происхождение литературных псевдонимов» - руководитель Болотникова Л. В.
«Проблемы толерантных взаимоотношений в социуме (школьная среда)» - руководитель Дронова Т. А.
«Экологическое состояние памятников природы города Дубовки и Дубовского района» - руководитель Дубровина Н. Г.
«Пифагор и его школа» - руководитель Ефремова А. В.
«История Британии» - руководитель Зленко Г. И.
«Нормированность русского языка. Сравнительный анализ дореформенного и послереформенного языкового материала.» - руководитель Кириченко З. М.
«Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьника» - руководитель Картушина Н. И.
«Микромир: Кто они? Как с ними бороться?» - руководитель Картушина Н. И.
«Влияние промышленности и транспорта на окружающую среду. Парниковый эффект» - руководитель Карташова Н. Н.
 

Научно-исследовательская работа

  "Зубная паста – химическое средство гигиены» - руководитель Князева Н. В.
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» - руководитель Конакова О. А.
«Проект «Моя малая Родина» - руководитель Марченко Т. В.
«Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии» - руководитель Москалева И. В.
«Геометрия вокруг нас» - руководитель Пяткина Т. А.
«Многодетная семья: плюсы и минусы» - руководитель Позняк С. А.
«Исторические памятники г.Дубовки» - руководитель Позняк С. А.
«История и развитие английского языка в англоязычных странах» - руководитель Посевкина В. П.
«Роботы среди нас» - руководитель Семененко Н. В.
«Развод: причины и следствия» - руководитель Степаненкова Н. С.
«Сленговые выражения в английском языке» - Сапункова Е. В.
«Мысль творит реальность» - руководитель Цыбанева Е. Н.
«Исследование сопротивления различных веществ» - Янушевская Н. А.