Осуществление закупок

ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЗАКУПОК

1.  В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013  № 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" допускается расторжение контракта также и в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта, если это было предусмотрено контрактом.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) в установленном законом порядке. Поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта информация о расторжении контракта, размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта. Сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта указываются в документации о торгах и извещении о проведении запроса котировок.

В случае, если заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещен до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в контракт по соглашению сторон допускается внесение изменений в части установления права заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.

     2. Приказом Минэкономразвития России от 06.05.2013 № 245 внесены изменения в номенклатуру товаров, работ, услуг, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков":

     - изменены позиции 38, 39, 63, 108, 114, 121, 128, 132, 133, 155, 200, 220,

     - добавлены позиции 222-224.

      3. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 28.10.2014 № 88 внесены изменения в перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Центр сопровождения торгов".

     4. Постановлением Правительства Волгоградской обл. от 25.03.2014 № 148-п, от 29.08.2014 № 483-п внесены изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. № 693-п "Об уполномоченном органе исполнительной власти Волгоградской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области" (далее – Постановление № 693-п), устанавливающие новый порядок расчета (согласования) начальной (максимальной цены контракта), также согласования описания объекта закупки с комитетом информационных технологий Волгоградской области.

 Абзацем вторым пункта 4 Постановления № 693-п установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчики Волгоградской области согласовывают с государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Центр сопровождения торгов" обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проведенное самостоятельно, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет более 500 тыс. рублей.";

В Порядке взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Волгоградской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области, государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Центр сопровождения торгов", финансового органа Волгоградской области и заказчиков Волгоградской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области, утвержденном Постановлением № 693-п:

- подпунктами 2.2.4 и 2.2.5 установлено, что в случаях заказчик и Центр не достигли согласия по вопросу расчета (согласования расчета) цены контракта, проведенного Центром, то заказчик вправе использовать свой вариант расчета цены контракта.";

- подпунктом 2.2.8 установлено, что при осуществлении закупок в сфере информационно-вычислительной, организационной и офисной техники, исключительных и неисключительных прав пользования программным обеспечением описание объекта закупки должно быть согласовано с комитетом информационных технологий Волгоградской области. Срок согласования описания объекта закупки не должен превышать трех рабочих дней с даты обращения заказчика в комитет информационных технологий Волгоградской области за таким согласованием. В случае если заказчик и комитет информационных технологий Волгоградской области не достигли согласия по вопросу согласования описания объекта закупки, то заказчик вправе использовать свой вариант описания объекта закупки.

 

ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК 

1. В настоящее время работает информационный раздел государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Центр сопровождения торгов" на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области, на котором размещена информация о деятельности учреждения и порядке его взаимодействия с заказчиками .

2. В свободном доступе на специализированном сайте "Государственный заказ Волгоградской области" (www.gz-volga.ru) в разделе "Заказчикам" размещены формы извещений о проведении запроса котировок и о проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

 3.  Министерство экономики и внешнеэкономических связей Волгоградской области обращает внимание заказчиков на следующее:

С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется – Закон № 44-ФЗ).

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, в том числе проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 14 - 68151718222326 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Требования к экспертам и экспертным организациям установлены статьей 41 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчикам необходимо выполнять требования Закона № 44-ФЗ в части проведения экспертизы. При этом, в силу ограниченности бюджетных средств, рекомендуется проводить экспертизу своими силами без привлечения внешних экспертов на возмездной основе, за исключением случаев, когда она является обязательной в соответствии с Законом № 44-ФЗ.