В школах-интернатах Волгоградской области открывают современные кабинеты, студии и мастерские

18 Октября 2021, 16:39

Оснащение кабинетов, создание современных мастерских в Волгоградской школе-интернате №6 выполнены в рамках нацпроекта "Образование". Для реализации специальных программ общего и дополнительного образования, проведения коррекционно-развивающих занятий, уроков профильного труда и адаптивной физкультуры поступило уникальное оборудование. 

"Поддержка семей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья, – на особом контроле региональной власти, у нас проводится целый комплекс мероприятий, связанных с модернизацией и оснащением специализированных школ. В них создаются новые учебные пространства, оснащаются прекрасные мастерские. С помощью современного оборудования педагогами внедряются самые лучшие практики работы с детьми", – пояснила председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.

В Волгоградской школе-интернате №6 учатся 210 детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия проводят опытные педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения. Благодаря реализации нацпроекта "Образование" в этом году в школе проведено масштабное обновление: закуплено современное оборудование, модернизированы кабинеты логопедов, дефектолога-тифлопедагога, педагога-психолога.

В работе с детьми с нарушениями зрения учителя теперь используют портативный дисплей Брайля, говорящий определитель цвета, тактильную и ультратонкую световую панель, световой стол с песком. Для занятий с логопедом закуплены интерактивные столы, программно-дидактический комплекс МерсибоЛогомер, тренажер речевой патологии "Дэльфа", логопедические программы "Море словесности", "Читай-пиши без ошибок".

В кабинете хореографии и логоритмики появился интерактивный пол – высокотехнологичная система интерактивной проекции. Покрытие реагирует на касания, меняя изображение, и содержит специальные игры для развития речи, расширения словаря, улучшения коммуникации. Также обновлен художественно-эстетический блок; усовершенствован кабинет музыки и вокала – теперь это современное репетиционное пространство, которое может служить музыкальной и театральной гостиной, игровой площадкой.

Навыки портного и швеи старшеклассники получают в школьной мастерской – она оснащена швейными и вышивальными машинами, специализированной мебелью и оборудованием. Еще в одной мастерской ребята могут попробовать себя в робототехнике, научиться конструированию и программированию. Для любителей живописи есть студия декоративно-прикладного искусства, в которой установлены мольберты, стол для рисования песком, мультимедийное оборудование, приобретены муляжи овощей и фруктов, гипсовые модели.

Создана фото-видео студия и зона анимации – в арсенале юных талантов современные цифровые фотоаппараты, техника для монтажа видеороликов, осветительное и операторское оборудование. Появилась детская мастерская по мультипликации: персонажи изготавливаются из бумаги, пластилина, теста, деталей конструктора LEGO и других творческих материалов. Полностью переоборудован кабинет педагога-психолога. Он оснащен комплексом программам по профессиональной ориентации. Совершенствование системы специального образования в Волгоградской области является одним из важных направлений в работе по поддержке материнства и детства. Новые подходы позволяют детям-инвалидам успешно проходить адаптацию и социализацию в среде сверстников. 

Напомним, вопросы совершенствования материально-технической базы коррекционных учреждений, повышения качества образования, создания современной образовательной среды для школьников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью были рассмотрены на встречах губернатора Андрея Бочарова с родителями особенных детей. Так, с просьбой оказать содействие в создании мастерских предпрофессиональной подготовки в школе-интернате в Михайловке к главе региона в августе 2020 года обратилась мама одной из воспитанниц: в учреждение также поступило современное оборудование. Годом раньше в рамках нацпроекта "Образование" дополнительные возможности были созданы в волгоградских школах-интернатах №3 и №4; в 2022 году масштабные работы стартуют в школах-интернатах №2 и №5. До 2024 года инфраструктуру обновят в 13 коррекционных образовательных организациях.

Фото: РИАЦ 


 

Поделиться: