Центр комплексной помощи малышам с особенностями развития открылся в Волгоградской области

3 Сентября 2019, 12:15

"Лекотека" создана в волгоградской школе-интернате №4 – задачу организовать специализированную образовательную площадку поставил губернатор Андрей Бочаров. С такой просьбой к главе региона обратилась мама детей с особенностями развития Екатерина Гончарова на личном приеме граждан.

Проект реализован на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В помещении созданы современные условия для занятий: установлены коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией для песочной терапии и комплексы с видеобиоуправлением, приобретены прогрессивные матрицы Равена, специализированные тактильные игры, сенсорные наборы и многое другое. 

Специализированные программы рассчитаны на детей разного возраста, в том числе на воспитанников младше трех лет. Проводить уроки будут педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопеды: предусмотрен индивидуальный формат работы, занятия совместно с родителями, консультации. Ежегодно бесплатную социальную помощь здесь смогут получать семьи, воспитывающие детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста.

Председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина, отметила, что в регионе ведется масштабная работа в части совершенствования системы инклюзивного образования. Она напомнила, что накануне нового учебного года в Волгоградской области приняты увеличенные нормативы финансирования для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом разных типов нарушений), а также привлечения в школы узких специалистов: психологов, дефектологов, логопедов, тьютеров.

"Доступное и качественное образование должно быть обеспечено каждому ребенку – с учетом состояния его здоровья, вне зависимости от места проживания", - подчеркнула руководитель профильного ведомства.

Поддержка материнства и детства входит в число приоритетных направлений региональной политики с 2014 года. По предложению губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова создана рабочая группа с участием экспертов и родителей – детальная проработка действующих мер позволит усилить систему помощи особенных волгоградцев, повысив ее эффективность. 

Отметим, сегодня в регионе работают десять специализированных ресурсных центров комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Раннюю помощь малышам оказывают на базе 17 образовательных учреждений коррекционного типа. В рамках нацпроекта "Образование" формируют сеть информационно-просветительских организаций для родителей. Всего до конца 2019 года на базе государственных и муниципальных образовательных учреждений создадут 27 консультационных пунктов. В партнерстве с Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, реализуется комплекс мер по сопровождению родителей детей-инвалидов.

 

Поделиться: